Открыть меню

факторы социально психологического развития детей

Многие ученые сходятся во мнении, что именно биологические факторы развития ребенка играют ключевую роль. Ведь наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В каждом человеке от рождения имеются некие органические задатки, определяющие степень развития основных сторон личности, таких как виды одаренности или таланты, динамику психических процессов и эмоциональную сферу. В качестве материальных носителей наследственности выступают гены, благодаря которым маленький человек наследует анатомическое строение, особенности физиологического функционирования и характер обмена веществ, тип нервной системы и пр. Кроме того, именно наследственность определяет ключевые безусловнорефлекторные реакции и функционирование физиологических механизмов.

Психологические защитные механизмы как психологический феномен, развитие подростковой Я-концепции. Влияние семьи на формирование защитных механизмов и копинг-поведения у детей подросткового возраста. Исследования по методике способов совладания.дипломная работа [479,8 K], добавлен 03.06.2011

Наследственность — это особая способность человеческого организмаповторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в ряду поколений.

факторы социально психологического развития детей-2В настоящее время вопрос развития речи является как никогда актуальным. Учеными уже описаны процессы развития индивида (движущие силы, факторы и условия, формы и особенности), также известно о влиянии внешних и внутренних раздражителей (окружающая среда, наследственность, уже имеющийся жизненный опыт, внешние воздействия (как целенаправленные, так и случайные) и так далее). Особое влияние социальной среды и активности детей на психическое развитие, подчеркивали в своих работах такие ученые, как Выготский Л.С, Леонтьев А.А., Рубинштейн С.Л.

Психическое развитие ребенка начинается с общения, это первый вид социальной активности ребенка, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции приобретается основной жизненный опыт ребенка. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка носителями этого опыта, и никаким другим путем, кроме общения с ними, этот опыт не может быть приобретен.

• Страна, государство (в обыденном понимании синонимы) — понятия, принятые для выделения людей, проживающих в определенных территориально-административных границах и объединенных между собой в силу исторических, социально-экономических, политических и психологических причин. Специфика развития страны, государства определяет важнейшие особенности социализации населения, особенно молодежи.

Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всёвозрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации.

С развитием ребенка меняются конкретные условия его жизни, становится доступным то, что раньше не было таким. Социальная среда ребенка не только расширяется территориально, но и обогащается своему содержанию. Споч чала кругом взаимоотношений для ребенка является семья, близкие люди, которые ухаживают за ней. Позже в жизни ребенка входят воспитатели и дети из детского сада. Впоследствии основной средой становится школа, коллектив педагог ов и товарищей, школьные и внешкольные малые группы, широкое общественное окружение. Влияние общественного окружения осуществляются средствами радиовещания, телевидения, кино, газет,. Интернета и других источников информа ции. Соответственно, в зависимости от степени контакта с индивидом социальная среда делится на микросоциум (семья, друзья, педагоги - близкое окружение ребенка) и макросоциусоціум

Принципы роста и развития. 1. Неравномерность роста и развития ,2. Неодновременность роста и развития отд. Органов и систем(который важней разв. 1-м), 3. Обусловленность роста и развития полом, 4. Обусловленность рос. и раз. факторами наследственности и окр.среды.

Любое нарушение психического развития имеет свою причину. Познание причин и механизмов нарушенного развития представляет собой ключевой момент предупреждения. Лечения и коррекции самых разнообразных вариантов отклонений в развитии у детей. Для психолога и педагога знание причин нарушений в развитии имеет несколько иной смысл, чем для клинициста, и, прежде всего, в плане просветительской и профилактической работы, а также, в ряде случаев, в определении прогноза.

Дошкольный возраст является сензитивным к развитию многих психических функций,  в том числе речи.  От того, насколько успешно развивается функция речи в этом возрасте, зависит успех психического развития ребенка в целом. Уровень развития речи ребенка в какой-то мере отражает уровень его умственного развития, а также «есть основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Работа логопедов и психологов в составе психолого-медико-педагогической комиссии дает основания эмпирически констатировать, что на речевое развитие ребенка дошкольного возраста оказывают существенное влияние социально-психологические факторы. Они,  в свою очередь,  включают следующие группы более частных детерминант.

Исследования условий, влияющих на психическое развитие в онтогенезе, часто сосредоточиваются на различных аспектах мик­росоциальной ситуации развития ребенка, что вполне закономерно и оправданно в стабильные периоды социальной жизни, но ока­зывается явно недостаточным во времена значительных обществен­ных преобразований. Однако именно такие периоды обнажают подлинную силу влияния особенностей исторической эпохи, вы­павшей на долю подрастающего поколения, на своеобразие его

n Изменения в наборе хромосом ведет к недостатку или избытку хромосомного материала, обуславливающих генетический дисбаланс, следствием которого могут стать множетсенные, нередко тяжелые и несовместимые с жизнью пороки формирования плода (даже небольшая аномалия хромосом затрагивает десятки тысяч генов)

Характеристика физических качеств детей дошкольного возраста. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста. Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития движений.дипломная работа, добавлен 12.06.2012

Социально-психологическая адаптация заключается во взаимодействии социальной среды и личности, приводящее к идеальному соотношению ценностей и целей группы в общем и личности в частности. В ходе такой адаптации осуществляются потребности и стремления, интересы личности, обнаруживается и формируется ее индивидуальность, индивид входит в социально-новое окружение. Итогом такой адаптации является образование профессиональных и социальных качеств коммуникаций, деятельности и поведенческих реакций, принятых в определенном обществе.

Известно, что основными факторами, оказывающими свое влияние на интеллект ребенка, являются наследственность и воздействие среды. Наследственные влияния передаются через гены, которые получает ребенок от родителей. Родители, таким образом, несут ответственность за формирование существенных для развития интеллекта ребенка биологических структур, и прежде всего, нервной системы. Средовые факторы ребенок ощущает от момента зачатия до самой смерти — это пища, физико- химические воздействия, обучение, социальный опыт, роль семьи, влияние культуры и много другое. У детей, бросивших учебу, IQ снижается, а у тех, кто переходит из обыкновенной школы в школу для одаренных детей, — повышается. Специальные программы, проводимые в США с целью обогатить в социальном и культурном отношении среду дошкольников из неблагополучных семей, часто улучшают показатели интеллекта у этих детей, однако если после этого ребенок попадает в обычную школу, его IQ может снова снизиться.

Известно, что основными факторами, оказывающими свое влияние на интеллект ребенка, являются наследственность и воздействие среды. Наследственные влияния передаются через гены, которые получает ребенок от родителей. Родители, таким образом, несут ответственность за формирование существенных для развития интеллекта ребенка биологических структур, и прежде всего, нервной системы. Средовые факторы ребенок ощущает от момента зачатия до самой смерти — это пища, физико- химические воздействия, обучение, социальный опыт, роль семьи, влияние культуры и много другое. У детей, бросивших учебу, IQ снижается, а у тех, кто переходит из обыкновенной школы в школу для одаренных детей, — повышается. Специальные программы, проводимые в США с целью обогатить в социальном и культурном отношении среду дошкольников из неблагополучных семей, часто улучшают показатели интеллекта у этих детей, однако если после этого ребенок попадает в обычную школу, его IQ может снова снизиться.

И.И.Мамайчук рассматривает целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка с проблемами в развитии через психокоррекционный комплекс, который составляют четыре взаимосвязанных блока.

Принцип объективности и научности акцентирует внимание на то, чтобы при изучении особенностей развития личности ребенка, имеющего жизненные ограничения, понять не только общие законы ее развития, но и специфические особенности, связанные с влиянием на нее как первичных, так и вторичных дефектов.

Исследование процессов становления грамматического строя речи у дошкольников в онтогенезе. Психолого-педагогическое обследование грамматического строя речи в игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста и анализ результатов эксперимента.дипломная работа, добавлен 07.04.2019

Статья посвящена рассмотрению феноменологии «Я-концепции» в отечественной и зарубежной психологии через призму социально-психологической адаптации. Показана специфика ее формирования у детей с задержкой психического развития. Особое внимание уделено взаимовлиянию особенностей «Я-концепции» у данной категории детей и уровню их социально-психологической адаптации.

4. Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста

Возраст. Суицидальные акты встречаются практически в любой возрастной группе. Так, имеются данные о суицидальных попытках у детей 3–6 лет, хотя суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко (Клиническая психиатрия, 1994). Чаще всего молодежь совершает суициды в возрасте от 15 до 24 лет, что связано с высокими требованиями к адаптационным механизмам личности, предъявляемыми именно в этом возрасте.

Психологическая помощь близкимМалкина-Пых Ирина Германовна

Стиль управления руководителя дошкольного учреждения как фактор социально-психологического климата в коллективе

Стиль управления руководителя дошкольного учреждения как фактор социально-психологического климата в коллективе

Каждый из этих факторов, в свою очередь, требует объяснения истоков происхождения. Так, английский психолог М.Аптер считает, что потребность в риске проявляется ярко не у всех людей, а лишь у тех, которые характеризуются доминированием процессуальной мотивации, которая, в свою очередь, связана с такими свойствами нервной системы, как сила, высокая активность и низкая реактивность.

Для успешной адаптации и нормального психофизиологического развития требуется гармоничное сочетание внутренних, т.е. биологических и внешних, т.е. социальных, факторов, связанных с социальной ситуац этой развития, в которой формируются требования к ребенку. Нарушение баланса биологических и социальных факторов в онтогенезе вызывает различные нарушения психического развития ребенка. Взаимодействие между структурно-морфолого логическому созреванием мозга и социальным влиянием в процессе формирования психики является двуаспектная. Хронологическое созревание мозга - это необходимая предпосылка развития психических функций время активное влияние рез них социальных факторов на ребенка определяет способ формирования у нее психических функций и стимулирует созревание соответствующих структур мозгаозку.

Можно выделить основные 4 условия, необходимые для нормального развития ребенка, сформулированные Г. М. Дульневым и А.Р. Лурия.

Страница 1 из 5Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рассматриваемом нами контексте мы должны определить виды воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека.

Проблема детско-родительских отношений остается актуальной на протяжении всего развития психологии как науки. Казалось бы, в нормальной обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием и заботой, и поводов для беспокойства быть не должно. Однако, среди детей воспитывающихся в семье, можно наблюдать проявления социальной дезадаптации и определенных отклонений в поведенческой сфере.

На современном этапе среда приобретает ведущее значение в деле формирования человека нового типа. Одним из ведущих показателей социально-активной личности является умение контактировать и сотрудничать с другими людьми. В связи с этим процесс межличностного общения носит все более сложный, экстенсивный характер. Это способствует актуализации интереса к проблемам взаимодействия личности в сфере общения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru