Открыть меню

факторы развития ребенка дошкольного возраста

Все принципы дошкольного образования, существующие последние несколько десятков лет, сегодня пересматриваются. Современный ребенок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущем. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций. Многие современные педагоги и ученые прошлых лет считают, что познавательный интерес - это преобладающий показатель развития одаренности детей в дошкольном возрасте.

РАЗВИТИЕ - это процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.

Три года - первый сложный возраст не только для ребенка, но и для его родителей. Конечно, кризисы охватывали малыша и раньше, но, по сравнению с этим возрастным кризисом, все они, скорее всего, быстро забудутся.

Социализация детей дошкольного возраста - процесс длительный и многоплановый. Это важный шаг на пути вхождения во внешний мир – неоднозначный и незнакомый. В зависимости от успешности адаптационного процесса ребенок постепенно принимает на себя какую-либо роль в обществе, учится вести себя в соответствии с требованиями социума, постоянно нащупывая зыбкий баланс между ними и собственными потребностями. Эти особенности в педагогике называют факторами социализации.

Многие ученые сходятся во мнении, что именно биологические факторы развития ребенка играют ключевую роль. Ведь наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В каждом человеке от рождения имеются некие органические задатки, определяющие степень развития основных сторон личности, таких как виды одаренности или таланты, динамику психических процессов и эмоциональную сферу. В качестве материальных носителей наследственности выступают гены, благодаря которым маленький человек наследует анатомическое строение, особенности физиологического функционирования и характер обмена веществ, тип нервной системы и пр. Кроме того, именно наследственность определяет ключевые безусловнорефлекторные реакции и функционирование физиологических механизмов.

2. Исследование причин повышенной тревожности и условия её профилактики в старшем дошкольном возрасте

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому опытно-экспериментальная деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира. Проанализировав работу по познавательной активности детей, я заметила, что дети часто бывают пассивны, с трудом сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, делают выводы. Таким образом, проблема разработки системы мероприятий по организации экспериментирования для меня стала актуальной.

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

На каждом возрастном этапе складывается своеобразная специфическая социальная ситуация развития, определяющая становление гендерной идентичности ребенка, ее компонентов под влиянием разнообразных микро – и макросредовых факторов

Условно дошкольный возраст делится на три периода, каждый из которых имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании правильного образа жизни.

При составлении режима необходимо принять к сведению, что дошкольники, как и взрослые люди, делятся на «сов» и «жаворонков». Малыш-«сова» становится более внимательным после 16-ти часов, а «жаворонок» активен уже с 8-ми утра.

Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они являются частью коммуникации, помогают человеку выражать свое отношение к происходящим вокруг событиям. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера играет очень важную роль. Все общение строится на способности всех участников коммуникации считывать эмоциональное состояние друг друга. процесс социально-эмоционального развития детей строится в частности на наблюдении ребенком за способами выражения эмоций остальными членами общества. На основе полученных знаний, ребенок начинает учиться выражать и контролировать эмоции.

«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

2. Практическое применение певческих навыков как средства эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

Хорошая дикция и правильное литературное произношение - это то, чем должен владеть воспитатель. Образцом   правильного   произношения считается так называемая «московская» речь, для которой характерно «аканье».

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат, но более всего тем людям. Которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.

Детская психология – это наука, изучающая закономерности психического развития ребенка на каждом возрастном этапе от рождения до поступления в школу. Важнейшую сторону психического развития составляют психические процессы и качества детей (восприятие, память, воображение, мышление, внимание, речь); эмоционально-волевая сфера; деятельность ребенка; формирование личности.

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

В психологической литературе выделены и достаточно глубоко проанализированы факторы, оказывающие влияние на психологическое здоровье ребенка. Большинство из этих факторов носят социально-психологический, социально-культурный и социально-экономический характер. [16, с.124]

В настоящее время вопрос развития речи является как никогда актуальным. Учеными уже описаны процессы развития индивида (движущие силы, факторы и условия, формы и особенности), также известно о влиянии внешних и внутренних раздражителей (окружающая среда, наследственность, уже имеющийся жизненный опыт, внешние воздействия (как целенаправленные, так и случайные) и так далее). Особое влияние социальной среды и активности детей на психическое развитие, подчеркивали в своих работах такие ученые, как Выготский Л.С, Леонтьев А.А., Рубинштейн С.Л.

      Все принципы дошкольного образования, существующие последние несколько десятков лет, сегодня пересматриваются. Современный ребёнок стремится познавать окружающую среду, он интересуется всем неизвестным, устройством мира, прошлым и будущим. Он много спрашивает, рассуждает, высказывает свои догадки, думает и предлагает свои способы решения сложившихся проблемных ситуаций.  Многие современные педагоги и учёные прошлых лет считают, что познавательный интерес -   это преобладающий показатель развития одарённости детей в дошкольном возрасте.

Изменения характера малыша старшего дошкольного возраста влияют на особенности эмоций, которые могут изменяться по силе и устойчивости. Помимо радости и грусти, возникающих в результате исполнения или неисполнения желаний, у старших дошкольников появляются чувства, связанные с оценкой своих действий.

Взрослые должны научить детей стимулировать себя к проявлению волевых качеств через положительные эмоции, при этом не испытывать страха перед отрицательными эмоциями, которые неизбежно и с которыми нужно уметь бороться.

Изучено влияние биообщественных факторов на уровень физического развития и психомоторику детей дошкольного возраста, проживающих в малом и большом городе северо-западного региона Польши. Представленный материал отражает уровень физического развития детей конца двадцатого века в переломном периоде происходящей общественно-политической трансформации. Дан анализ уровня физического развития детей дошкольного возраста и влияния биообщественных зависимостей из области менее исследованной по сравнению с другими районами Польши.

Отметим особенности и периодизацию эмоционального развития младших дошкольников. В младенчестве – эмоционально-аффективные реакции, выполняющие сигнальную функцию; в раннем возрасте – сиюминутно возникающие эмоциональные переживания, дифференция, обогащение переживаний; кратковременность, непосредственность, лабильность, интенсивность эмоциональных состояний; в возрасте 2–3-х лет проявление эмоциональных реакций связано с интеллектуальным развитием ребенка, с деятельностью, появляются социальные эмоции – сопереживание чужому горю, эмоция смущения, стыд, гордость, вина, появляются социальные формы гнева – ревность и зависть, радость как выражение базовой эмоции удовольствия.

     Развитие малыша в социуме – это значит, что он понимает традиции, ценности и культуру того общества, в котором воспитывается. Первые навыки социального развития ребенок получает при общении со своими родителями и близкими родственниками, потом от общения со сверстниками и взрослыми. Он постоянно развивается как личность, узнает, что можно делать, а что нельзя, учитывать свои личные интересы и интересы окружающих, как нужно себя вести в том или в этом месте и окружении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru