Открыть меню

факторы эмоционального развития ребенка

факторы эмоционального развития ребенка-1Как считаешь, верно ли она поступает, паникуя по каждому поводу? Или может ей просто не хватает знаний о том, какие факторы влияют на рост и развитие? Если так, обязательно поделись с ней полученной информацией или просто скинь ссылку на статью. Уверены, вам будет что обсудить за чашкой чая.

Условия для развития эмоционального интеллекта формируются уже в раннем детстве. Такие ученые, как Ю.Б. Гиппенрейтер [ ], О.А. Путилова, Л.М. Новикова, Д.В. Рыжов и др. сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта невозможно без организации специальных условий.

Произошло зачатие. С этого момента начинается жизнь нового человечка. Из двух клеток появляется 4, и так далее – усложняется структура зародыша. На этом этапе развитие стремительное – тут счет идет на часы. До рождения ребенка проходит 9 месяцев. Даже после рождения развитие внутренних органов, кровеносной системы, костей не прекращается. Потом эти процессы замедляются – теперь мы считаем периоды развития в годах. Даже во взрослом состоянии не прекращаются перемены в организме.

На современном этапе развития специальной педагогики актуальными являются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. При этом особое внимание уделяется проблеме социального и эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.А. Рубинштейн, Т.А. Марковой, Я.З. Неверович, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина и др., установлено, что развитие эмоциональной сферы является базой для активной деятельности мозга, стимулирующей активность познавательной деятельности ребенка [2].

Чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым полезно помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями и чувствами. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать — это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм.

В психологии развития эмоции занимают одно из центральных мест. Как подчеркивает А. Сроуф, не поняв эмоции, невозможно полностью понять человеческое развитие [1]. Эмоциональное развитие представляет собой сложный и многоаспектный процесс. Оно включает в себя постепенное появление определенных аффектов, усложнение связей между ними, изменение способности к эмоциональному регулированию, рост понимания своих эмоций и эмоций других людей, а также правил выражения эмоций.

Изолированное действие социальных факторов (при отсутствии биологических нарушений) редко приводит к появлению аномалий в развитии. Тем не менее к таким аномалиям развития, как патологиче­ское формирование личности или невроз, приводят длительные неблагоприятные условия воспитания.! Чем раньше возникли неблагоприятные социальные условия, тем более грубыми и стойкими будут нару­шения развития.

Известно, что основными факторами, оказывающими свое влияние на интеллект ребенка, являются наследственность и воздействие среды. Наследственные влияния передаются через гены, которые получает ребенок от родителей. Родители, таким образом, несут ответственность за формирование существенных для развития интеллекта ребенка биологических структур, и прежде всего, нервной системы. Средовые факторы ребенок ощущает от момента зачатия до самой смерти — это пища, физико- химические воздействия, обучение, социальный опыт, роль семьи, влияние культуры и много другое. У детей, бросивших учебу, IQ снижается, а у тех, кто переходит из обыкновенной школы в школу для одаренных детей, — повышается. Специальные программы, проводимые в США с целью обогатить в социальном и культурном отношении среду дошкольников из неблагополучных семей, часто улучшают показатели интеллекта у этих детей, однако если после этого ребенок попадает в обычную школу, его IQ может снова снизиться.

Эмоциональное благополучие человека — уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи — во многом зависит от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.

Особенности управленческой деятельности руководителя дошкольного обучающего учреждения, роль изучения педагогического коллектива в данном процессе. Изучение личностных и деловых качеств сотрудников. Разделение и кооперация труда руководителей учреждения.

Статья посвящена исследованию семьи как фактора развития эмоциональной сферы детей с кохлеарными имплантами за счет изучения эмоционального интеллекта родителей, а также особенностей их взаимоотношений с ребенком. Эмоциональное развитие с опорой на модель Е.И. Изотовой в рамках данной работы рассматривалось как взаимодействие аффективного, когнитивного и реактивного компонентов. Выборку исследования составили 26 дошкольников (две подгруппы по 13 человек) и 28 родителей (15 и 13 человек в экспериментальной и контрольной подгруппах соответственно). Предполагалось, что обозначенные параметры будут оказывать сходное влияние на уровень эмоционального развития детей в каждой из выборок, однако результаты эмпирического исследования позволили, во-первых, определить специфику контрольной и экспериментальной групп, во-вторых, выявить ряд тенденций соотношения изучаемых явлений и, в-третьих, установить значимые различия между показателями детских подгрупп.

Принципы роста и развития. 1. Неравномерность роста и развития ,2. Неодновременность роста и развития отд. Органов и систем(который важней разв. 1-м), 3. Обусловленность роста и развития полом, 4. Обусловленность рос. и раз. факторами наследственности и окр.среды.

Фактор – причина какого-либо процесса, явления (Соврем. словарь иностранных слов. – М., 1992, с.635).

Интересующие нас факторы будут выявляться на основе внешних проявлений, в поисках факторов мы проследим естественный процесс возникновения и развития речи у ребенка от момента его рождения.

3. Социальная депривация – лишение ребенка возможности усвоения самостоятельных социальных ролей, приобщения к общественным нормам и ценностям. Социальная депривация возникает, когда ребенок живет в семье, но частично или полностью изолирован от более широкой общественной среды. Это может происходить по причине наличия у ребенка какого-либо сенсорного или физического дефекта, из-за желания родителей изолировать ребенка (принадлежность к секте, невротическая, психопатическая, психотическая личность родителей) или из-за уединенности проживания семьи, изолированности от современной общественно-культурной жизни. Другим частным примером социальной депривации может служить пребывание детей в концентрационных лагерях во время второй мировой войны. Социальная депривация характеризуется отсутствием совместной игры, групповой жизни, социального опыта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Интенсивное социальное, экономическое и культурное развитие современного общества существенно повышает требования, предъявляемые к школе, основной целью которой является стороннее развитие личности ребенка. Главным фактором развития ребенка, активно самореализующегося в дальнейшей жизни, является личность самого учителя, от эффективности деятельности которого во многом зависит будущее всего общества. Забота о физическом, психическом и духовном здоровье учителя, о развитии его индивидуальности напрямую связана с ростом его профессионального мастерства, с эффективностью его работы по выполнению социального заказа общества. Особенностью педагогической деятельности является высокая эмоциональная напряженность. Повторение ситуаций профессиональных стрессов приводит к ослаблению нервной системы педагогов, эмоциональных срывов, нервно–психических заболеваний. В связи с этим в своей повседневной работе педагог постоянно сталкивается с необходимостью управления эмоциональными состояниями, которые вызывают проблему поиска наиболее эффективных способов эмоциональной регуляции и саморегуляции учителя в напряженных ситуациях профессиональной деятельности.

Анкета-опросник была разработана Е. И. Изотовой в рамках экспериментального исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста в 1994 г. В 2003 г. анкета-опросник была автором доработана и стандартизирована.

Человек от рождения несет в себе определенные органические задатки, которые играют существенную роль в развитии различных сторон личности, особенно таких, как динамика психических процессов, эмоциональная сфера, виды одаренности. Механизм наследственности легче прослеживается в передаче физических особенностей человека и относительно простых психических свойств.

- развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

Окружающий мир закладывает в ребенка ничуть не меньше, чем родительское воспитание, поэтому необходимо тщательно следить за социализацией малыша.

ВАЖНО! В сознании ребенка четко закрепляются правила, полученные в раннем возрасте от окружающего мира. В большинстве своем они остаются с ним на всю оставшуюся жизнь.

Здоровье будущего ребенка целиком и полностью зависит от здоровья родителей, поэтому очень важно планирование беременности, проведение обследования обоих родителей желательно до зачатия младенца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru