Открыть меню

этапы развития детей дошкольного возраста

этапы развития детей дошкольного возраста-1Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств (Маклаков А.Г.).

Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому. «Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.

В то время как дошкольник утверждает собственную самостоятельность, в его личностном поле закладывается еще одно важнейшее новообразование – воля.

В дошкольном возрасте малыш быстро развивается как физически, так и психически. Он уже научился распознавать сигналы, поступающие от окружающего мира, настает этап их анализа и синтеза. Происходит накапливание знаний, умений и навыков, их совершенствование.

Методики для дошкольников в основном направлены на определение сформированности предпосылок к учебной деятельности, уровня личностного и познавательного развития дошкольника, особенностей его мотивационно-потребностной сферы.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Возрастные этапы развития ребенка. Каждый ребенок преодолевает эти этапы, переходя от одного к другому.  Возрастные этапы сопровождаются развитием умений, навыков, знаний, личностных качеств, характерных особенностей.

1. Получение сенсорных впечатлений. В период до года малышу нужно предлагать, как можно больше предметов разных величин и форм, а также позволять следить за яркими движущимися предметами. Это не должны быть мультики и реклама по телевидению.

4 Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Своевременно сформированный и полноценный навык общения — один из видимых признаков правильного развития дошкольника. Покинувший утробу матери к ...

4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

На протяжении всего периода дошкольного возраста у малышей не только продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, но и зарождается фундамент наглядно-образного и логического мышления, а также формируется воображение. Отметим, что первые проявления воображения наблюдаются еще в самом раннем дошкольном возрасте, поскольку как раз к трехлетнему возрасту у ребенка накапливается уже достаточный жизненный опыт, способный дать материал для воображения.

Становление личности ребенка – это ответственный и очень важный процесс психического развития детей в дошкольном возрасте. Различные качества и функции психики начинают функционировать между собой в новой ипостаси, и на каждом этапе развития каждый раз на первый план выходит новое качество. К примеру, до трех лет ребенок опирается исключительно на свое восприятие, а вот в дошкольном возрасте основную роль играет память. Память – это основной процесс, на котором базируются все остальные ощущения. Процесс мышления ребенка совершенно не похож на тот, которым руководствуются взрослые люди. Им свойственно логическое мышление, а ребенок опирается лишь на свой опыт и память и видоизменяет его, подгоняя под сложившуюся ситуацию. В это время качество деятельности системы запоминания находится на пике своего развития и возможностей. Именно в этот период малыш поддается обучению наилучшим образом, к примеру, может изучать иностранные языки и тренировать свое внимание. В той или иной ситуации память услужливо формирует определенную модель поведения, которую ребенок наблюдал между взрослыми людьми. В период становления личности очень важно следить за тем, какую модель жизни вы предоставляете своему ребенку. Он пока не совсем хорошо разбирается в том, что хорошо, а что плохо - для него нормальным является именно то, что он видит в жизни своих родителей. Именно поэтому стоит проявлять бдительность и внимание к собственному поведению и взаимоотношениям с другими людьми. В это время у ребенка появляется желание развиваться все дальше и дальше, и он старается определить свое собственное место в этом мире. Ему на помощь приходит воображение и изобретательность.

Эти этапы довольно сложно взаимодействуют между собой, но без этого никак нельзя. Процесс развития шаг за шагом также должны помогать осуществлять родители. Сам же ребенок достигает своих целей путем экспериментирования.

Система и виды органов исполнительной власти в РФ. Административно-правовое обеспечение ее функционирования.

На следующем возрастном этапе (6 мес. - 3 года) к потребности в доброжелательном внимании взрослого к ребенку добавляется и потребность в сотрудничестве. Поскольку ведущей деятельностью в раннем детстве является предметно-манипулятивная, то ведущим мотивом становится деловой. При этом взрослый выступает для малыша в качестве образца и эксперта по оценке сделанного им; взрослый - это помощник, организатор и участник совместной деятельности. Манипулируя игрушкой, ребенок постоянно обращается за помощью к взрослому. Общение при этом как бы вплетается в новую для ребенка предметную деятельность. Непосредственный контакт между ребенком и взрослым - ведущий на предыдущем этапе, здесь опосредуется предметом и действиями с ним. Все это выражается в таких продуктах психического развития ребенка, как предметная деятельность, подготовка к овладению речью и начало первого этапа становления активной речи ребенка.

Исследования Д.Б. Эльконина позволили составить периодизацию на основе выделения социальной ситуации развития и ведущей деятельности возраста (младенчество - эмоциональное общение; ранний возраст - предметная; дошкольный возраст - игра). Появление деятельности он связывает с определенным уровнем психического развития ребенка, с его возможностями. Виды деятельности постепенно сменяют друг друга, обеспечивая полноценность развития.

Что же такое произвольность? Откуда она возникает, как формируется? Произвольность – это психическое новообразование, очень важное в дошкольном возрасте. Главным приобретением дошкольного возраста в развитии произвольности является определённый уровень организованности, умение подчинять свои действия требованиям “надо”, а не “хочу”, это необходимо для обучения в школе.

Развитие эмоциональной сферы начинается в самом раннем возрасте с выражения простейших чувств. Что такое эмоция? Это состояние психики человека, которое выражает его отношение к самому себе и окружающему миру, его процессам. Отсюда следует, что эмоциональное развитие – это процесс, при котором человек постепенно учится откликаться на различные явления окружающей действительности, а также быть хозяином своих эмоций, управлять ими.

Не ругайте своего ребенка за то, что он канючит, прося накормить его или утолить жажду, когда вы, к примеру, еще едете в общественном транспорте. Дети вообще с трудом могут контролировать свои биологические процессы. Даже в возрасте 4 – 5 лет малыш не сможет себя сдерживать долго. Лучше отвлеките его чем-то интересным, скажите, что до дома осталось совсем немного, – проявите понимание.

Ребенок получает необходимый опыт, когда начинает настойчиво и регулярно воспроизводить одни и те же элементарные действия, по итогам которых он получает ожидаемый результат. В конечном счете, этот опыт ляжет в основу более сложных мыслительных процессов, развивающихся в голове ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru