Открыть меню

эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в детском саду - важная сфера деятельности малышей, которая раскрывает выразительность, музыкальность, творческий потенциал и образное мышление. Детское творчество может выражаться в различных направлениях, каждое направление по своему необходимо для полноценного развития стремительно подрастающих дошколят

ФГОС предъявляет ряд специальных требований относительно художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, выполнение которых обязательно для педагога ДОО. Для каждого ребёнка должны быть созданы оптимальные условия развития, соответствующие его потребностям и индивидуальным особенностям. Обучение созданию таких условий – ключевая цель программы повышения квалификации.

Целью эстетического воспитания является формирование творчески развитой личности, способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует активное участие в искусстве труда, в творчестве по законам природы.

В настоящее время в условиях современного гуманистически ориентированного образования личность ребенка определяется как центральная фигура образовательного процесса, особое внимание уделяется необходимости накопления опыта творческой деятельности, определяющемуся гармоничным объединением личностных новообразований, посредством которых ребенок может реализовать ценностно-смысловые ориентации, в свою очередь формирующие культуру его личности. На данный момент рассматриваются моменты полноценного личностного саморазвития ребёнка в образовательной среде, и не последнее место в этой дискуссии занимает вопрос художественно- эстетического развития дошкольников. Сегодня, как никогда, в процессе изменения подходов к целеполаганию в образовательном процессе дошкольного образования, актуальна проблема сохранения целостности личности в связи с гуманизацией образования. [1. c. 76]

Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественное творчество считается составной частью эстетического воспитания, а следовательно и неотъемлемым средством развития личности ребенка [5, с. 17].

Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественное творчество считается составной частью эстетического воспитания, а следовательно и неотъемлемым средством развития личности ребенка [5, с. 17].

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Одним из видов детской деятельности является раздел «художественно-эстетического воспитания». Этот раздел включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), культурно – досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.

Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, педагог обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал

В условиях модернизации дошкольного образования и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования стало очевидно, что проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности каждого педагога, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности.

1.Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ 2.Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста тесто связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных этических понятий и оценок. В настоящее время появились публикации психологов, педагогов, этнографов, искусствоведов и других, в которых убедительно доказывается, что дети для полного гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, в благожелательном, эмоциональном, тактичном общении, но и в эстетически оформленном предметном пространстве, окружающим ребенка и развивающим его эстетическое восприятие мира и творческие способности [1,с.10].

Наводная Елена Валерьевна

Статья посвящена методологическим основаниям проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Показано место данной области в содержании дошкольного образования. Определены функционально-структурные компоненты содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста и раскрыта их сущность.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждение.

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни.

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ № 36 Г. САЛАВАТ 29

Является целостной интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства — досуги и развлечения.

Эстетическое развитие детей  дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка,  а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Музыкально - художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru