Открыть меню

эмоциональное развитие одаренных детей

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Россия является рекордсменом по количеству одаренных детей, особенно в области творческих направлений. По мнению специалистов, подобный «креативный бум» может быть отчасти связан и с непростыми условиями существования в суровой российской среде. «Общий индекс творчества для российских детей выше, чем для представителей других стран. Так, к примеру, средний уровень креативности для российской выборки выше, чем для американской. Возможно, это связано с не самыми лучшими условиями существования. Но есть и другие причины»,— рассказала Виктория Юркевич, профессор, заведующая лабораторией «Психология одаренных детей» Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). По словам психолога, в России всегда наблюдался большой процент одаренных детей, однако в последние годы им стали уделять гораздо больше внимания. «В России всегда было много одаренных детей. Говорить о том, что их стало больше, вряд ли можно. Их просто научились выявлять»,— считает психолог.

Алла - педагог с многолетним стажем работы в школе. Отлично владеет психологическими приемами и методиками в работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Как педагог Алла прекрасно передает материал и получает обратную связь в виде знаний и умений, как психолог- учитывает возрастные особенности детей, старается уделить внимание каждому. В занятия Алла вкладывает свое тепло, доброту и заботу, которые отдает детям с икренней радостью.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

5. Карпикова С.М. Образ одаренного ребенка / С.М. Карпикова // Здаровы лад жыцця. - 2004. - N 2. - С. 52-57.

- личные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу;

В документах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечено, что должна быть создана система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

В психологии одаренности признается тот факт, что одаренные дети и подростки имеют особенности личностного развития. Психологи обращают внимание на то, что становление личности одаренного ребенка имеет определенные возрастные тенденции, нередко проходит неоднозначно и болезненно. Можно говорить об особенностях развития одаренных детей в разных сферах.

В психологии одаренности признается тот факт, что одаренные дети и подростки имеют особенности личностного развития. Психологи обращают внимание на то, что становление личности одаренного ребенка имеет определенные возрастные тенденции, нередко проходит неоднозначно и болезненно. Можно говорить об особенностях развития одаренных детей в разных сферах.

2. Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может развивать их несамостоятельность.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

1. Бабаева Ю.Д. Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одаренных детей и подростков // Одаренный ребенок. — 2004. — № 5. — с. 30−47.

Ранний, “из ряда вон выходящий” подъем умственных способностей может быть предшественником подлинного таланта. Многие выдающиеся люди уже в детстве блистали незаурядными способностями. Но, с другой стороны, выдающиеся умственные проявления ребёнка могут оказаться лишь чем-то временным. В ходе возрастного развития – вместе с укреплением и обогащением свойств интеллекта, подъемом их на новый уровень – происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Отмените просмотр фильмов про войну, насилие, катастрофы, эпидемии. Не слушайте подружек, готовых описать в красках, как сами они «мучились» и как «у сестры пьяная акушерка роды принимала».

Неравномерность в развитии одаренных детей отмечена многими психологами и педагогами. Некоторые американские психологи даже используют термин «асинхрония» для определения одаренности как асинхронного развития, в процессе которого объединение опережающих познавательных способностей и повышенной эмоциональной интенсивности создает внутренний опыт и знание (понимание), качественно отличающиеся от нормы. Такое определение подчеркивает сложность и разновременность развития разных сфер личности, отклонение развития от общепринятых норм и, как следствие этого, повышенную социальную и эмоциональную уязвимость одаренных детей, необходимость обеспечения для их оптимального развития особых условий воспитания и обучения.

Понятие интеллекта, интеллектуальной одаренности, диагностика уровня ее развития в средней школе. Виды одаренности и их признаки. Условия развития одаренности детей. Экспериментальное исследование выявления эмоциональной одаренности школьников.дипломная работа [768,0 K], добавлен 29.07.2011

Несмотря на то что на сегодняшний день одаренный ребенок — это востребованная и перспективная личность, еще совсем недавно выявлением и развитием способностей у детей не занимались ни психологи, ни ученые.

В «Рабочей концепции» отмечается, что при исследовании феномена одаренности нельзя ограничиваться анализом интеллекта и креативности, необходимо изучать личность одаренного ребенка в целом. Вместе с тем специфика личностной сферы одаренных детей, особенности их эмоционального развития все еще недостаточно изучены. Дискуссионным, в частности, остается вопрос о существовании особых эмоциональных проблем, характерных для одаренных детей и негативно влияющих на развитие их способностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru