Открыть меню

эмоциональное развитие детей в условиях доу

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

     Проблема социально – эмоционального развития  в научно-педагогической литературе рассматривается  как составная  часть проблемы социализации ребенка – дошкольника.

Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. А ведь именно в среднем дошкольном возрасте происходит освоение выражения эмоций социальной направленности.

- широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане, терминологическая оснащенность языка;

эмоциональное развитие детей в условиях доу-31. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому мы считаем необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Шубникова Юлия Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ЦДО «Радуга», с. Белый Яр, Хакасия

Теоретический анализ психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Развитие личности и познавательных процессов детей раннего возраста. Изучение особенностей адаптации детей к детскому саду.дипломная работа [239,9 K], добавлен 18.07.2010

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Гуманистическая цель современного  дошкольного образования заключается в максимальном раскрытии потенциальных возможностей личности ребенка, содействии полноценному его развитию в личностном и познавательном плане, создании условий для полноценного и максимального проявления положительных сторон индивидуальности ребенка, условий для максимально возможной и эффективной амплификации (обогащения) им образовательных воздействий[1,2]. Поэтому сопровождение дошкольника, как одно из приоритетных направлений деятельности психолога образования, должно обеспечивать защиту прав детей на развитие и образование, на сохранение «позитивного здоровья», которое нарушается, в том числе из-за перегрузок образовательных программ, несоответствия образовательной среды потенциальным возможностям детей, их эмоциональных перегрузок.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Календарь мероприятий - Представлено расписание мероприятий, проводимых в режиме удалённого интернет-обучения. Став их участником, вы сможете получить соответствующий документ - сертификат или удостоверение. Все мероприятия, после их проведения, переводятся в режим офлайн. Пройти такие мероприятия и заказать документы можно в любое подходящее вам время

В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, приво­дящие к ухудшению физического, психологического, социального здоровья подрастающего поколения. Быстрота изменений социальной ситуации разви­тия человека, возрастающий информационный поток, в котором находятся со­временные дети, большая занятость родите­лей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семье определяют не­благополучность некоторых российских семей, и, в частности, сказываются на эмоцио­нальном благополучии ребенка. Особенности взаимодействия ребенка со свер­стниками, степень включенности его в совместную деятельность, взаимоотно­шения с педагогами также влияют на уровень эмоционального благополучия. Следовательно, ребенка нужно сопровождать в его развитии, поддерживать, создавая условия эффективного взаимодействия с окружающей его социальной средой.

Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.

У детей с эмоциональными нарушениями (эмоциональным неблагополучием) преобладают такие отрицательные эмоции как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. У них имеется высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко. Поэтому необходимо уделять особое внимание изучению и оптимизации психолого-педагогических условий эмоционального благополучия дошкольников.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждению гуманных чувств. Высокая эмоциональная отзывчивость, яркая окрашенность психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного возраста.

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;

1. Обосновать программу экспериментального исследования эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru