Открыть меню

эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности

эмоциональное развитие детей в театрализованной деятельности-1 О влиянии театрального искусства на развитие эмоциональной сферы известно давно. Участие в инсценировках сказок, театрализованных играх для ребенка – всегда праздник. Не подлежит сомнению и то, что приобщение детей к театрализованной деятельности предполагает целенаправленное руководство со стороны педагога.

«Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец) считают, что эмоции, подобно умственным и волевым процессам, формируются на протяжении детства, в результате овладения ребенком опытом предшествующих поколений и усвоения вырабатываемых обществом нравственных норм и идеалов

С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.

Развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями зрения, по мнению Л. И. Фильчиковой, проходит особый путь. Поскольку дети младенческого возраста с нарушениями зрения имеют врожденную патологию зрительного анализатора, то есть раннюю депривацию, то путь психического развития младенца с дефектом зрения является своеобразным как по темпу психического развития, так и по качественной его характеристике. Л. И. Плаксина отмечает, что значительному количеству детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста присущи невротические проявления, которые имеют свою специфику и причины. Можно наблюдать подавленность в настроении, частые слезы, огорчения. В отдельных случаях можно наблюдать повышенную возбудимость, раздражительность, быструю утомляемость, рассеянность внимания, эмоциональную неустойчивость и конфликтность.

Как отмечает Петрова В.Г., театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых.

                                                                                           «Каждый маленький человек - это  

Театрализованная деятельность –кладовая для решения многих педагогических задач. Главное преимущество театрализованной деятельности –возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Одним из приоритетных направлений моей работы в области сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей является развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности. Над этой проблемой я работаю с 2007 года.

Виды театров, используемых в работе музыкальным руководителем.БИ-ба-бо.Теневой.Пальчиковый.Настольный плоскостной.Настольный объёмный.Театр на фланелеграфе.Театр ростовых кукол.Детский костюмированный театр.

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования декларирует реализацию Программы «в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Актуальность данной проблемы на современном этапе обусловлена тем, что развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. по мнению, педагогов и ученых уделяется не достаточно внимания.

“Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формированиеего характера, эмоции, и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

Я написала основные формулировки тем по музыкальному развитию детей. Вы можете самостоятельно «сконструировать» формулировку, взяв начало предложения от одной темы, а окончание — от другой.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому. В. А. Сухомлинский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru