Открыть меню

эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста

Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства.

Изменения характера малыша старшего дошкольного возраста влияют на особенности эмоций, которые могут изменяться по силе и устойчивости. Помимо радости и грусти, возникающих в результате исполнения или неисполнения желаний, у старших дошкольников появляются чувства, связанные с оценкой своих действий.

Взрослые должны научить детей стимулировать себя к проявлению волевых качеств через положительные эмоции, при этом не испытывать страха перед отрицательными эмоциями, которые неизбежно и с которыми нужно уметь бороться.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

2. Изучение эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста и пути коррекции эмоционального неблагополучия

В жизни каждого человека эмоции имеют огромное значение. Но для ребенка эмоции становятся и определителем ценности предметов и явлений, своеобразным эталоном их качества. Именно с помощью чувств дошкольник воспринимает небольшой мир, окружающий его, благодаря им он может показать взрослым, что он чувствует и ощущает.

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому мы считаем необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром.

Прежде чем рассматривать вопрос о развитии и эмоциональной сферы ребенка, необходимо остановиться на тех психологических механизмах, котрые лежат в основе формирования эмоций.

Новикова Светлана Геннадьевна Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образованияСвердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Екатеринбург, 2011

Особенности проявления эмоций детьми заключаются, в первую очередь, в их краткосрочности. Настроение детей чаще всего изменчиво, они могут огорчиться чему-то, расплакаться, но уже через несколько минут хохотать. Второй особенностью детских эмоций до определенного возраста является их искренность. До определенного возраста дошкольник проявляет только то, что действительно чувствует и только к возрасту выпускника детского сада он учится сдерживать чувства и управлять ими. В определенный момент жизни ребенок научится предвосхищению, то есть станет заранее угадывать, какая эмоция последует за определенным действием или событием. Например, он узнает о том, что если построит правильно пирамидку, то мама и папа начнут радоваться этому событию, хлопать в ладоши, радость испытает и ребенок. Поэтому он может построить пирамидку и обратит на это факт внимание взрослых, чтобы снова испытать радость. Важно помнить и о такой особенности эмоционального развития ребенка, как подражательная. В наших статьях мы много говорим о том, что дети копируют поведение окружающих их людей. Для эмоциональной сферы этот факт особенно актуален. Эмоциональная среда, в которой ребенок растет, очень сильно влияет на становление его личности и умение декодировать те или иные чувства.

Игровая деятельность дошкольников Мир любого ребёнка наполнен необходимыми для него вещами: пирамидками, разнообразными игрушками, мультиками и стрелялками. Это неудивительно, ведь для ...

В числе наиболее острых глобальных проблем человечества, которые рассматриваются в XXI веке, определенное место занимает психическое и физическое здоровье детей. Эмоциональная сфера дошкольника - это важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка и очень важна для его психосоматического здоровья. Старший дошкольный возраст является подготовкой ребенка к кризису семи лет, поэтому необходимо в это время развить способность ребенка адекватно реагировать и воспринимать окружающую действительность, чтобы избежать возможных эмоциональных срывов и патологий.

В учебно-методическом пособии рассматриваются задачи педагогической работы по эмоциональному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и предлагаются методические материалы по развитию у детей эмоционального реагирования, экспрессивных проявлений, эмпатии, представлений об эмоциях и словаре эмоциональной лексики.

Глава 1. Концептуальные подходы к формированию эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки 6

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. Педагогика – Пресс, 1996. – 251 с.

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Целью настоящего пособия является обогащение эмоционального опыта детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на уровне эмоциональной реактивности (кратковременных реакций на стимулы внешней среды) и эмоциональных состояний (относительно длительных проявлений).

В учебно-методическом пособии рассматриваются задачи педагогической работы по эмоциональному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие состоит из двух частей.

Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в новом, XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении экологической обстановки, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов.

Развитие эмоциональной сферы начинается в самом раннем возрасте с выражения простейших чувств. Что такое эмоция? Это состояние психики человека, которое выражает его отношение к самому себе и окружающему миру, его процессам. Отсюда следует, что эмоциональное развитие – это процесс, при котором человек постепенно учится откликаться на различные явления окружающей действительности, а также быть хозяином своих эмоций, управлять ими.

Не ругайте своего ребенка за то, что он канючит, прося накормить его или утолить жажду, когда вы, к примеру, еще едете в общественном транспорте. Дети вообще с трудом могут контролировать свои биологические процессы. Даже в возрасте 4 – 5 лет малыш не сможет себя сдерживать долго. Лучше отвлеките его чем-то интересным, скажите, что до дома осталось совсем немного, – проявите понимание.

В дошкольном возрасте малыш быстро развивается как физически, так и психически. Он уже научился распознавать сигналы, поступающие от окружающего мира, настает этап их анализа и синтеза. Происходит накапливание знаний, умений и навыков, их совершенствование.

Методики для дошкольников в основном направлены на определение сформированности предпосылок к учебной деятельности, уровня личностного и познавательного развития дошкольника, особенностей его мотивационно-потребностной сферы.

Часть 1. Методический материал для педагогов по развитию у детей эмоционального реагирования, экспрессивных проявлений, эмпатии, представлений об эмоциях и словаре эмоциональной лексики.

Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности2.1. Описание методик диагностики и определение особенностей развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста    2.2. Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности    Заключение    Список литературы    Приложение

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Целью настоящего пособия является обогащение эмоционального опыта детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на уровне эмоциональной реактивности (кратковременных реакций на стимулы внешней среды) и эмоциональных состояний (относительно длительных проявлений).

1.4.Роль эмоций в образовании детей .Как можно дать ребёнку представление об эмоциях ?

Впервые у нас? Укажите почту и получите скидку 5% уже на первый заказ!

Внешнее выражение чувств у ребенка по сравнению со взрослым человеком носит более бурный, непосредственный и непро­извольный характер. Чувства ребенка быстро и. ярко вспыхивают и столь же быстро гаснут; бурное веселье нередко сменяется слезами.

Оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной и контрольной групп в констатирующем эксперименте (%) представлены в таблице 7 -8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru