Открыть меню

эмоциональное развитие детей с умственной отсталостью

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Когда родители замечают, что их ребенок отстает в развитии от сверстников, они ощущают тревогу и спешат связаться с педиатрами и детскими психологами, чтобы убедиться, что все в порядке.

У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состоянии другого человека и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Второй важнейшей функцией эмоций является экспрессивная и коммуникативная, она же является важнейшим фактором регуляции процессов познания. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Часть эмоционально-экспрессивных выражений является врожденной, некоторые, как было установлено, приобретаются прижизненно в результате обучения и воспитания. В первую очередь данный вывод относится к жестам как способу культурно обусловленного внешнего выражения эмоциональных состояний.

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начатьсоздание детского театра с детского возраста?Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждогоребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детейзвучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумениеу нас, профессиональных артистов».К. С. Станиславский

Дети с умственной отсталостью меньше, чем их нормально развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Кто-то из них может посещать развивающие уроки и специальные школы, а для других продуманы сложные методики общения (дети с комплексными дефектами). Для детишек с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) эмоциональное развитие крайне важно. Это путь к преодолению врожденной проблемы.

Эмоциональное развитие проходит практически так, как у других детей, просто не может быть отражено в речи. К первому году такие детки начинают показывать, что чувствуют.

эмоциональное развитие детей с умственной отсталостью-3 Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является психофизический дефект и в большинстве случаев наличие выраженных органических нарушений.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Говоря о роли «социальной ситуации» в развитии психики как нормального, так и аномального ребёнка, Л.С. Выготский особо отметил переживание как синтез аффективного отношения к окружающей среде [1]. Переживания – не единственная единица сознания, но они в значительной мере объясняют тот факт, что различные люди по-разному реагируют на одни и те же ситуации.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Психология занимается изучением своеобразия развития психики умственно отсталого ребёнка, путей формирования его личности, резко меняющегося хода его развития в зависимости от характера обучения и воспитания, сохранных возможностей, на которые можно опереться при обучении и воспитании тех или иных качеств, путей компенсации дефекта.

Нарушения поведения с преобладанием расторможенности влечений. У мальчиков-подростков этот тип нарушения поведения определялся тягой к побегам, бродяжничеству, склонностью к воровству, прожорливостью, повышенной сексуальностью. У девочек-подростков повышенное сексуальное влечение обычно характеризовало все их поведение. Склонность к бродяжничеству у части их них была связана с сексуальной активностью, промискуитетом или приобретением более или менее постоянных сожителей. Нарушения влечений сочетались у многих подростков с аффективной возбудимостью, агрессивностью. У них не было никаких представлений о значимости социального и профессионального статуса, представлений о социальном облике родителей, суждений об одобряемом или порицаемом поведении. Не было потребностей в эмоциональных связях. Было либо раннее начало, либо ускоренное протекание полового метаморфоза. Имели место явления вегетативной дистонии. Возникновению декомпенсации способствовали факторы социального неблагополучия и умственная неполноценность, аморальное поведение некоторых родителей.

Не стоит путать термины «умственная отсталость» (далее - УО) и «задержка психического развития». Если у ребенка наблюдается так называемая «педагогическая запущенность», то речь идет о ЗПР, а не об УО. Также умственную отсталость следует отличать от деменции. УО подразумевает врожденный или приобретенный до 3 лет психический дефект, при котором снижены показатели интеллекта. Деменция — это нарушение, при котором интеллект по каким-либо причинам (заболевание или травма) снижается с нормальных показателей (например, у пожилых людей при болезни Альцгеймера).

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Таким образом, подвижная игра, выступая первоначально как детская забава, развлечение, позволяет ненавязчиво решать множество коррекционно-развиваюгцих задач, инициируя активность самих детей. Соединение в подвижной игре трех компонентов — физического упражнения, эмоционального тренинга и умственной нагрузки — приближает ребенка к естественной жизни, освоению элементов социальных навыков и взаимоотношений, развитию личности в целом.

Сейчас разграничим две составляющие данного понятия — эмоции и воля. Эмоции в психологии рассматриваются как особая форма переживания человека, его отношение к чему-либо. При этом у человека происходят особые физиологические перемены, в ответ на полученные переживания. Это можно отметить, как определенные эмоциональные состояния эмоционально-волевой личности. Эмоции сопровождают человеческие чувства, такие как радость или печаль. Сопутствуют проявлению страха, гнева и других.

Эмоционально-волевая сфера в дошкольного возраста претерпевает значительные изменения, за счет этой сферы обогащается за счет положительных и отрицательных воздействий на малыша.

«Особенности психического и моторного развития умственно отсталого ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте»

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии.

Этапы развития личности — это этапы постепенного включения ребенка в многообразные социальные отношения с одновременным формированием целостной и иерархизированной структуры личности. Другими словами, в процессе личностного развития формируются определенные социальные ориентиры по отношению к себе и другим.

Развитие эмоциональной сферы и эмоционального образа Я у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка. Не зрелость личности умственно отсталого ребенка отчетливо обнаруживается в недоразвитии и специфических особенностях его эмоционально-волевой сферы. Эмоционально-волевая сфера признана первичной формой психической жизни, "центральным звеном" в психическом развитии личности. 

Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влияние на его мысли и деятельность. Факторы эмоциональной природы регулярно затрудняют установление контакта между индивидом и группой.

Особо следует отметить, что используя термин умственная отсталость можно подразумевать не только олигофрению. Этот термин шире. Так как нарушения интеллектуальной деятельности могут возникнуть в течение жизни человека на разных этапах, не только в детстве, под воздействием самых различных обстоятельств.

Основываясь на результатах своих работ, И. П. Мержеевский(1880), как и И. М. Балинский (1859), пришел к выводу, что и при состояниях «идиотизма» возможны случаи улучшения, обусловленные компенсаторными механизмами. По его мнению, эта динамика находится в зависимости от превращения нейробластов в нервные клетки. В. П. Сербский (1912) думал, что врожденное слабоумие не является только последствием каких бы то ни было заболеваний и что его не следует противопоставлять душевным расстройствам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru