Открыть меню

эмоциональное развитие детей с нарушениями речи

Наблюдения практиков и анализ теоретических работ ведущих специалистов в области логопедии указывают, что существуют особенности личностного развития этих детей, но описания носят фрагментарный характер (О.А. Слинько, 1990; Г.В. Чиркина и Л.Г. Соловьева, 1996).

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

У детей с нарушенным слухом наблюдается отставание и своеобразие в развитии речи, которое накладывает отпечаток на формирование у дошкольников сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Младший школьный возраст является достаточно значимым периодом жизни, поскольку в это время закладываются основы характера и поведения, проявляется темперамент, а также стремление занять определенный социальный статус в обществе. Приобретая новые качества и навыки, школьник учится действовать в разных жизненных обстоятельствах самостоятельно, благодаря чему на его плечи ложится личная ответственность за свои действия и поступки. Все это приводит к тому, что у ребенка меняется мировосприятие и повышается уровень интеллектуального развития. Главной задачей детей в этот период становится учебная деятельность, направленная на освоение новых знаний и умения воспринимать новую информацию. Включение ребёнка в учебную деятельность знаменует начало перестройки всех психических процессов и функций [1].

Во-первых, это нарушение плавного процесса социализации детей данной категории, речевой дефект порождает внутреннюю неуверенность в себе, снижение самоорганизованности, неадекватная самооценка, неуверенность в себе;

         Дети  не ощущают в полной мере свои промахи и неудачи, и не реагируют на них адекватно, но могут, в некоторой степени переживать свои ошибки, что реализуется через нежелательные реакции или поступки вплоть до отказа от деятельности. Дошкольнику присущи некритичность при оценке собственных действий. Дети склонны переоценивать свои возможности, уровень притязаний.

Психология  эмоций  как  наука едва  достигла  своего  совершеннолетия.  Странно,  что  эта  столь  очевидно  актуальная  тема  более  века,  то  есть  фактически  весь  срок  существования  психологии,  оставалась  вне  основного  русла  её  развития.  Наиболее  проницательные  исследователи  человеческой  природы,  ещё  до  появления каких-либо  научных  данных,  понимали  всю  важность  эмоций  для  человеческого  самосознания  и  социальных  отношений.    

В последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы (ЦНС) (до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми). По данным разных авторов, в настоящее время перинатальная энцефалопатия (ПЭП) встречается в 70% случаев и является фактором риска возникновения у ребенка психической (в том числе речевой) и двигательной патологии.

Психическое развитие - это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а так же тем, что одни психические функции формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональных связей, а развитие каждой психической функции зависит от того, в какую систему связей оно включено. Следовательно, обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития ребенка, что свидетельствует о необходимости учета сензитивных периодов.

Одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. По мнению Н.И. Гуткиной (1998), под психологической готовностью к школьному обучению можно понимать необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психическое развитие - это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а так же тем, что одни психические функции формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональных связей, а развитие каждой психической функции зависит от того, в какую систему связей оно включено. Следовательно, обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития ребенка, что свидетельствует о необходимости учета сензитивных периодов.

Нередко задержка речевого развития связана с нарушениями в сфере общения либо психическом развитии. Кроме того, некоторые малыши имеют проблемы со слухом, из-за которых попросту не слышат окружающих. Чтобы полностью исключить данные состояния крохи, следует обратиться к психологу, неврологу, а также проверить слух.

ВАЖНО: Возрастные нормы речевого развития – приблизительные данные, на которые следует лишь опираться. Полного соответствия им может и не наблюдаться.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Способность говорить у человека напрямую связана со слухом, возможностью хорошо слышать. Если есть с этим проблемы, то чаще всего это сказывается на способности хорошо говорить.

Начальные этапы в развитии речи, в частности, гуление (агукание), наблюдается у детей как с нормальным развитием, так и в тех, которые имеют отклонения (глухих, детей с интеллектуальным недоразвитием). В время детям с алалией характерен недостаток лепета или его недостаточность, речь формируется позже (на втором году жизни). Своеобразие развития лепета и его особенности наблюдаются у детей с ринолалии, дизартрией (ТМ. Воронова,. ОМ. Винарська,. ОМ. Усанова,. ОО. Слинько). У большинства детей с тяжелыми речевыми нарушениями первые слова появляются в 3-4, иногда в 5 лет, существенно отстает развито к фразового речиго мовлення.

Личность - это феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структуру личности определяют как целостное системное образование, совокупность социально-значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как сознательного субъекта деятельности и общения. Для психологической конкретизации понятия "личность" необходимо знать ее структуру, критерии зрелости и механизмы.

У дошкольников несформированы умения владения карандашом, наблюдается низкий уровень развития психомоторных навыков.

Тяжёлые нарушения речи по - разному, но обязательно на­ходят своё отражение в психической деятельности человека, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферы личности, межличностных отношений.

Существенно сказывается на развитии самооценки личности какой-либо дефект психического развития, в частности речевая патология. Осознание речевого дефекта, степень фиксированности на нем изучались, в основном, применительно к заикающимся детям (С.С. Ляпидевский, СИ. Павлова, В.И. Селиверстов и др.) и лицам с нарушениями голоса (О.С. Орлова).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru