Открыть меню

эмоциональное развитие детей с нарушением слуха

Меры по профилактике нарушений слуха у детей – правильное ведение беременности, избегание всевозможных вредных воздействий, здоровый образ жизни и тщательное выполнение советов педиатра по уходу за младенцем.

Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Окружающая ребенка социальная среда раскрывается перед ним с реальной позиции, которую он занимает в системе человеческих отношений. Ребенок не пассивно приспосабливается к окружающей среде, миру предметов и явлений, а сам активно взаимодействует с ними в процессе общения.

В дошкольном возрасте начинает формироваться такой вид эмоциональных состояний, как чувства, с помощью которых выделяются явления, имеющие стабильную мотивационную значимость. На развитие эмоциональной сферы глухих детей влияют определенные неблагоприятные факторы. Нарушение словесного общения частично изолирует глухого от окружающих его говорящих людей, что создает трудности в усвоении социального опыта.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, развитие личности глухих детей, становления межличностных отношений на начальных этапах имеют условия семейного воспитания. Важным фактором, влияющим на развитие личности, является наличие или отсутствие нарушения слуха у родителей. Так, глухие дошкольники, которые имеют глухих родителей, не отличаются от слышащих сверстников по эмоциональным проявлением, тогда как в поведении глухих детей, имеющих слышащих родителей, наблюдается бедность эмоциональных проявлений — меньшее их количество и разнообразие (В. Петшак). В младшем школьном возрасте глухие дети глухих родителей более общительны со сверстниками, более любознательны, у них наблюдается стремление доминировать в группе сверстников, быть лидерами. Глухие дети слышащих родителей более застенчивы, менее общительны, стремятся к одиночеству.

Психологическое развитие малышей, имеющих патологии слуха, подчиняется этим же закономерностям, что выявляются в развитии нормально слышащих детей (Л. С. Выготский). Психологическое развитие детей с патологией слуха происходит в специальных условиях ограничения наружных влияний и контактов с находящимся вокруг миром. Вследствии этого психологическая активность ребенка упрощается, взаимодействия на наружные влияния станут меньше трудными и различными, формирующиеся межфункциональные взаимодействия меняются.

Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушениями слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии эмоций, становлении определенных черт личности. Личность ребенка формируется в ходе усвоения социального опыта, в процессе общения с взрослыми и сверстниками. Окружающая социальная среда раскрывается перед ним с реальной позиции, которую он занимает в системе человеческих отношений. Но при этом большое значение имеет и его собственная позиция, то, как он сам относится к своему положению. Ребенок не пассивно приспосабливается к окружающей среде, миру предметов и явлений, а активно овладевает ими в процессе деятельности, опосредованной отношениями ребенка и взрослого.

На развитие эмоциональной сферы глухих детей влияют определенные неблагоприятные факторы. Нарушение словесного общения частично изолирует глухого от окружающих его говорящих людей, что создает трудности в усвоении социального опыта. Не-слышащим детям не доступно восприятие выразительной стороны устной речи и музыки. Отставание в развитии речи отрицательно сказывается на осознании своих и чужих эмоциональных состояний и обуславливает упрощенность межличностных отношений. Более позднее приобщение к художественной литературе обедняет мир эмоциональных переживаний глухого ребенка, приводит к трудностям формирования сопереживания другим людям и героям художественных произведений. К факторам, благоприятно влияющим на эмоциональное развитие глухих детей, можно отнести их внимание к выразительной стороне эмоций, способность к овладению разными видами деятельности, использование мимики, выразительных движений и жестов в процессе общения.

Логопедическое сопровождение ребенка с КИ представляет сложную систему поэтапной абилитации функций, полноценное взаимодействие которых и обеспечивает реализацию механизма, который мы называем «речевое развитие».

Эффективным средством, способствующим уяснению детьми содержательной стороны музыкальных произведений, музыкальных знаний, является зрительная наглядность - иллюстрации, учебные пособия, макеты ска-зок-драматизаций, графические изображения мелодических, метро-ритмических особенностей музыки, а также «живое» исполнение музыки педагогом. Исполнение музыки педагогом позволяет детям воспринимать музыку как «живое» искусство, эмоциональное, выразительное, способствует развитию у детей эмоциональной восприимчивости к музыке, стимулирует возникновение желания самим исполнять музыку.

Психическое развитие - это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а так же тем, что одни психические функции формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональных связей, а развитие каждой психической функции зависит от того, в какую систему связей оно включено. Следовательно, обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития ребенка, что свидетельствует о необходимости учета сензитивных периодов.

Слух — одно из внешних органов чувств человека, органом которого служит ухо; способность воспринимать звуки.

3) недостаточное усвоение звукового состава слова, которое находит свое отражение не только в неточностях произношения, ной в ошибках при написании слов;

Психическое развитие - это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени. Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а так же тем, что одни психические функции формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональных связей, а развитие каждой психической функции зависит от того, в какую систему связей оно включено. Следовательно, обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития ребенка, что свидетельствует о необходимости учета сензитивных периодов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППАХ ИНТЕГРАЦИИ И ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1

Формирование личных качеств ребенка в старшем дошкольном возрасте. Причины возникновения тревожности у детей и особенности их эмоциональной сферы. Устранение проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и развития личности в период кризиса 7 лет.курсовая работа, добавлен 18.03.2011

К категории слабослышащих относятся дети, слух у которых снижен, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи. У слабослышащего ребенка происходит частичное нарушение деятельности одного из самых существенных анализаторов, этим он значительно отличается от нормально развивающегося ребенка. Психическое развитие такой группы детей протекает с отклонениями от нормы. Физический недостаток (нарушение деятельности слухового анализатора) приводит к нарушению многих функций и сторон психики, определяющих ход дальнейшего развития ребенка, у которого зачатки речи только сформировались, а мышление в своем развитии не продвинулось от наглядно-образного к словесно-абстрактному. Нарушенным становится взаимодействие слухового анализатора с речедвигательным. Это мешает нормальному становлению речевых механизмов, при дальнейшем развитии приводит к недоразвитию речевой деятельности и препятствует формированию речи.

Врожденные нарушения зрительного или слухового восприятия возникают как при повреждении соответствующего анализатора, так и при несформированности связей периферических и центральных звеньев анализатора в первые недели жизни младенца. Это может произойти из-за задержки развития одного из звеньев анализатора во внутриутробном периоде, и в результате сигналы от периферического [1]

Нарушение деятельности слухового анализатора у ребенка рассматривается в его отличии от аналогичного дефекта у взрослого. У взрослого человека к моменту нарушения слуха сформирована речь, словесное мышление и вся личность, а дефект слухового анализатора оценивается с точки зрения возможности общения на основе слуха. Утрата слуха в детском возрасте влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Дефект слуха нарушает речевое развитие ребенка, а при рано возникшей глухоте приводит к полному

Семейное воспитание детей с нарушениями слуха возникло значительно раньше общественного. Опыт индивидуального обучения детей с нарушениями слуха в семье был известен в средние века. Стремление родителей воспитывать и обучать детей с нарушениями слуха в семье было обусловлено желанием развивать умственные способности ребенка и приобщать ко всему, что доступно его слышащим сверстникам. Родители стремились не упускать наиболее сенситивные для развития и обучения ранние и дошкольные годы, понимая, что в этот период формируются многие навыки, закладывается характер ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru