Открыть меню

эмоциональное развитие детей младшей группы

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому мы считаем необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Это приводит к тому, что у многих детей возникают страхи, срывы, наблюдается заторможенность или наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

«Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Развивать эмоциональную отзывчивость на воздействие музыкальных и художественных образов, восприятие произведений изобразительного и музыкального искусства, интерес к изобразительной музыкальной и театрализованной деятельностям; формировать простейшие образно-выразительные умения; приобщать к традициям русского народа; познакомить с профессией художника.

Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Смешно, но даже взрослые тети и дяди не всегда следят за тем, что и как говорят, в какой ситуации, в какое время, с какой интонацией голоса, как проявляют свое отношение к другим. Есть субъекты, которые могут хорошо общаться с людьми, проницательны, предвидят реакцию человека на фразу, событие, даже тон голоса, осознают свои переживания и переживания других людей и т. д. Конечно, таким людям проще живется, они могут избегать «острых углов», с ними приятно, потому что проявляют сочувствие, доброту, внимание. Этой категории людей легче взаимодействовать с окружающими, добиваясь поставленной цели.

Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области освоения методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы и становлению процессов эмоциональной регуляции у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Суть игры для ребенка данного возраста — самое что ни на есть глубокомысленное познание мира вокруг себя.

За последние годы дошкольное образование претерпевает изменения, поэтому перед педагогическими коллективами дошкольных организаций стоит вопрос о том, как сделать работу с детьми целесообразнее, эффективнее, сохраняя интерес к осуществляемой деятельности, используя передовые достижения педагогической науки.

Средства - это предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач [13]. К средствам эмоционального развития детей следует отнести развивающую среду, игру, музыку, детское художественное творчество, художественную литературу.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

ИГРА Подниму я корзинку высоко-высоко, Разлетятся мячи далеко-далеко, А ребятки побегут, и мячи все соберут. – Хорошо мы поиграли. Посмотрите, Танечка уже улыбается. Отдадим ей мячики.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлександра Чазова

Дошкольное детство пусть и не такой большой период в жизни человека, но оно играет огромную и неоспоримую роль в становлении личности, формировании собственной манеры поведения, взглядов, привычек, а также многих других составляющих. Именно поэтому важно особое внимание уделять эмоциональному развитию детей, так как разнообразные эмоции пронизывают всю нашу жизнь с самого момента рождения. И главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников - научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций, а так же совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Опубликовано в Молодой учёный №1 (24) январь 2011 г.

В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он "присваивает" их характер взаимодействия с окружающей средой, накапливает социальный и обогащает свой эмоциональный опыт.Предлагаемое в пособии перспективное планирование, конспекты занятий, дидактические игры, материалы для работы с семьей помогут педагогу в формировании у детей первой младшей группы уверенности в себе и в своих возможностях, в развитии познавательной активности, инициативы, самостоятельности.Предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений для творческого использования в работе по обогащению эмоционального опыта детей в процессе познания объектов и явлений окружающего мира.

Таким образом, с одной стороны, развитие эмоций обусловлено появлением новых мотивов и их соподчинением, а с другой - эмоциональное предвосхищение обеспечивает это соподчинение.

На занятиях, которые проходят в форме игры, дети узнают много нового о различных эмоциях и физических характеристиках человека. В процессе совместной работы над созданием различных персонажей дети учатся узнавать разные чувства и определять их сходства и различия. Также каждый из наборов Комплекта содержит специальные карточки с идеями для построения занятий.

Учебно-методический комплекс (УМК) «Социально-эмоциональное развитие детей» прошел апробацию в 14 школах в Москве и Тюмени, было охвачено более 4 тысяч детей. С сентября 2019 года занятия по данному курсу начнутся в 24 образовательных организациях Калужской и Ярославской областей.

«Новизна данной программы заключается в том, что впервые она охватывает весь период взросления и социализации ребенка от детского сада до окончания средней школы, а также в том, что он направлен на развитие широкой гаммы навыков:  работать в команде, управлять своими эмоциями, понимать эмоции и мотивы других людей, сопереживать, эффективно взаимодействовать с людьми, отстаивать свою позицию, мотивировать себя, находить компромисс». Дмитрий Сизарев руководитель направления «Разработка образовательных продуктов» Благотворительного фонда «Вклад в будущее»

- упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

  Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Но, к сожалению, в наше время взрослые направляют все свои усилия в первую очередь, на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь, о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Однако как справедливо указывали

Развитие школьника младшего возраста может характеризоваться некоторой дисгармонией в плане психологии и физиологии. Это приводит к временной повышенной утомляемости, но, в то же самое время, и к большой потребности в активности. Что касается двигательных функций как таковых, то именно в младшем школьном возрасте они развиваются особенно интенсивно. Совершенствуются пространственная ориентация, выносливость, координация движений с помощью зрения. Школьники осваивают большое количество двигательных навыков, что заметно улучшает их способность к успешной спортивной деятельности. Последующее улучшения двигательной активности ребенка могут быть достигнуты благодаря занятиям разнообразными видами спорта.

Однако школьная успеваемость и общение с учителем и сверстниками – не единственные факторы развития самооценки. Большую роль продолжает играть семья, стиль воспитания и семейные ценности.

2. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой.

На заметку! Усвоение целей и задач убережёт детский организм от серьезных и хронических заболеваний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru