Открыть меню

эмоциональное развитие детей младшего возраста

Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому мы считаем необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Рис. 3.2.  Динамика типов эмоциональных реакций на неуспех в интеллектуальной деятельности младших школьников

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. Педагогика – Пресс, 1996. – 251 с.

Развитие эмоций и способов их выражения - сложный процесс, на который оказывают влияние особенности культуры, условия микросоциальной среды, характер созревания субъекта, уровень интеллектуального развития, объём получаемых знаний и представлений и т.д.

Изменения характера малыша старшего дошкольного возраста влияют на особенности эмоций, которые могут изменяться по силе и устойчивости. Помимо радости и грусти, возникающих в результате исполнения или неисполнения желаний, у старших дошкольников появляются чувства, связанные с оценкой своих действий.

Взрослые должны научить детей стимулировать себя к проявлению волевых качеств через положительные эмоции, при этом не испытывать страха перед отрицательными эмоциями, которые неизбежно и с которыми нужно уметь бороться.

1.1 Исследования  учёных  о  сущности  и  закономерностях  развития  эмоциональной  сферы  детей  раннего  возраста.

Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области освоения методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы и становлению процессов эмоциональной регуляции у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В жизни каждого человека эмоции имеют огромное значение. Но для ребенка эмоции становятся и определителем ценности предметов и явлений, своеобразным эталоном их качества. Именно с помощью чувств дошкольник воспринимает небольшой мир, окружающий его, благодаря им он может показать взрослым, что он чувствует и ощущает.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

1.3 Особенности организации детской музыкальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении………………………………………15

1. Теоритический анлиз литературы по проблеме развития эмоциональной сферы детей в трудах отечественых ученых 4

Наконец, наиболее важную роль в эмоциональном развитии дошкольников играет атмосфера в семье. Именно внутрисемейные отношения определяют превалирующие эмоции в поведении малышей и оказывают влияние на степень и окраску их эмоциональной выразительности.

Понятие и структура эмоциональной компетентности. Развитие эмпатии в дошкольном возрасте. Детско-родительские отношения, как фактор успешного развития ребенка. Исследование взаимосвязи эмоциональной компетентности родителей и детей дошкольного возраста.дипломная работа [2,0 M], добавлен 15.12.2009

Развитие детей младшего дошкольного возраста имеет большое значение для дальнейшего взаимодействия малыша и внешнего мира. В период с трех до четырех лет в ребенке происходят разительные перемены в физическом и психическом развитии. Он становится более активным, целеустремленным, в движениях появляется больше координированности, разнообразия.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Полноценное и правильное развитие эмоциональной сферы чрезвычайно важно для формирования личности дошкольника. Ведь оно влияет на познавательные процессы, мотивацию поведения ребенка.

Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы являются той сферой психического бытия ребёнка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. Появление принципиально новых возможностей саморегуляции у ребёнка дошкольного возраста предполагает, помимо развития эмоционального контроля, переход от внешней к внутренней регуляции поведения (когда оно становится внутренне осмысленным) и установление соподчинения мотивов поведения. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе. И эти сложные процессы протекают под воздействием эмоциональной регуляции.

Таким образом, данный факт является основополагающим в организации работы педагога-психолога по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. Эмоциональное развитие младших дошкольников основывается на целенаправленном воспитании эмоций посредством эмоциональной отзывчивости, воспитанием у них таких качеств как доброжелательность, умение сопереживать, сочувствовать другим, что способствует пониманию внутренних состояний окружающих и формированию у него его мировоззрения, картины мира

Отсутствие же эмоций у младших дошкольников ведет не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности.

1.4.Роль эмоций в образовании детей .Как можно дать ребёнку представление об эмоциях ?

Важнейшим аспектом личностного развития и полноценного включения ребенка в учебу выступает его эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие обусловлено удовлетворением таких потребностей ребенка, как потребность в общении со сверстниками и взрослыми, благоприятной атмосфере в семье, в учебно-воспитательных учреждениях. Таким образом, в современной образовательной ситуации эмоциональное неблагополучие ребенка — частое явление, в связи с этим и обусловлена актуальность нашего исследования.

«Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru