Открыть меню

эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают фрагментарно, бессистемно.

Особенности проявления эмоций детьми заключаются, в первую очередь, в их краткосрочности. Настроение детей чаще всего изменчиво, они могут огорчиться чему-то, расплакаться, но уже через несколько минут хохотать. Второй особенностью детских эмоций до определенного возраста является их искренность. До определенного возраста дошкольник проявляет только то, что действительно чувствует и только к возрасту выпускника детского сада он учится сдерживать чувства и управлять ими. В определенный момент жизни ребенок научится предвосхищению, то есть станет заранее угадывать, какая эмоция последует за определенным действием или событием. Например, он узнает о том, что если построит правильно пирамидку, то мама и папа начнут радоваться этому событию, хлопать в ладоши, радость испытает и ребенок. Поэтому он может построить пирамидку и обратит на это факт внимание взрослых, чтобы снова испытать радость. Важно помнить и о такой особенности эмоционального развития ребенка, как подражательная. В наших статьях мы много говорим о том, что дети копируют поведение окружающих их людей. Для эмоциональной сферы этот факт особенно актуален. Эмоциональная среда, в которой ребенок растет, очень сильно влияет на становление его личности и умение декодировать те или иные чувства.

Игровая деятельность дошкольников Мир любого ребёнка наполнен необходимыми для него вещами: пирамидками, разнообразными игрушками, мультиками и стрелялками. Это неудивительно, ведь для ...

1.4.Роль эмоций в образовании детей .Как можно дать ребёнку представление об эмоциях ?

Период дошкольного возраста примечателен появлением новых интересов, потребностей, мотивов малыша. Эмоции его становятся глубокими по смысловому наполнению и менее импульсивными.

ИНФОРМАЦИЯ! Эмоции, которые трудно поддаются контролю в дошкольный период, связаны с органическими потребностями (жажда, голод и т.д.).

В жизни каждого человека эмоции имеют огромное значение. Но для ребенка эмоции становятся и определителем ценности предметов и явлений, своеобразным эталоном их качества. Именно с помощью чувств дошкольник воспринимает небольшой мир, окружающий его, благодаря им он может показать взрослым, что он чувствует и ощущает.

Актуальность. В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных учреждений и родителей на значимость развития эмоциональной сферы, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст рассматривается как уникальный в плане эмоционального развития, решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Таким образом, с одной стороны, развитие эмоций обусловлено появлением новых мотивов и их соподчинением, а с другой - эмоциональное предвосхищение обеспечивает это соподчинение.

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Речь идет о детях 3-5 лет. Сейчас время идти в детский садик, а значит, ребенок уже готов сменить привычную среду на новую. Совершенствуется его физическое и психическое развитие. Важную роль здесь играет развитие эмоциональное, как часть процесса социализации. Попадая в садик, малыш сталкивается с миром взрослых.

Новикова Светлана Геннадьевна Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образованияСвердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Екатеринбург, 2011

Чтобы облегчить детям процесс формирования умения анализировать эмоции, определять и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам, замечать изменения в настроении мы использовали пиктограммы «Колобки настроения», которые очень полюбились детям.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

2. Экспериментальные исследования по проблеме развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников средствами музыки

Дети живут чувствами, которыми они пытаются в меру своих умений управлять. Именно поэтому малыши подвержены резким перепадам настроения. Они с лёгкостью могут долго смеяться над чем-то, а потом вдруг резко обижаются на что-то, плачут. Особенно это ярко выражено у эмоционально нестабильных деток. Когда любая активная и весёлая игра заканчивается слезами из-за переполняющих кроху положительных эмоций. Не стоит забывать и то, что особенностью эмоционального развития детей дошкольного возраста является переживание огромного количества эмоций за небольшой временной промежуток.

Дети старшего дошкольного возраста уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить отношение к ним. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. К старшему дошкольному возрасту происходят изменения в распознавании эмоционального состояния человека. Дети начинают считывать его через изображение позы, жестов, мимики. При этом мимику, позу, дошкольники выделяют преимущественно при условии восприятия человека, изображенного вне ситуации.

Если говорить ненаучным языком, то внутреннее состояние, отражающее взаимоотношения человека и всего происходящего вокруг него, и называют эмоциями. Считают, что поведение человека определяется эмоциями, зачастую они движут им. К примеру, страх и тревога вызывают защитную реакцию, скука и тоска побуждают отказаться человека от какого-то неинтересного занятия, начать искать более увлекательное, что вызовет поднятие настроения и избавит от усталости. Но кроме внешнего воздействия на эмоциональное состояние человека существует и обратная связь. Мы также можем влиять на окружающих нас людей своими положительными, нейтральными или отрицательными эмоциями.

Эмоциональные переживания отличаются большим разнообразием, выражая например, огорчение, робость, радость и т. д. В зависимости от вызвавших причин и характера деятельности, они имеют разные оттенки и степень интенсивности.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. Педагогика – Пресс, 1996. – 251 с.

Очень важно, чтобы малыш пребывал в психологическом и эмоциональном комфорте, иначе могут возникнуть серьезные дефекты и отставания в развитии. Позитивные, яркие эмоции должны каждый день радовать ребенка. Это и есть детство, такое, какое мы можем пожелать своим детям.

Малышам до 7 лет просто необходимо каждый день видеть, слышать, переживать что-то новое, удивительное и интересное.

Впервые у нас? Укажите почту и получите скидку 5% уже на первый заказ!

На протяжении всего периода дошкольного возраста у малышей не только продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, но и зарождается фундамент наглядно-образного и логического мышления, а также формируется воображение. Отметим, что первые проявления воображения наблюдаются еще в самом раннем дошкольном возрасте, поскольку как раз к трехлетнему возрасту у ребенка накапливается уже достаточный жизненный опыт, способный дать материал для воображения.

Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, которые являются мощным регулятором поведения и деятельности ребенка.

Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Смешно, но даже взрослые тети и дяди не всегда следят за тем, что и как говорят, в какой ситуации, в какое время, с какой интонацией голоса, как проявляют свое отношение к другим. Есть субъекты, которые могут хорошо общаться с людьми, проницательны, предвидят реакцию человека на фразу, событие, даже тон голоса, осознают свои переживания и переживания других людей и т. д. Конечно, таким людям проще живется, они могут избегать «острых углов», с ними приятно, потому что проявляют сочувствие, доброту, внимание. Этой категории людей легче взаимодействовать с окружающими, добиваясь поставленной цели.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан — значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.

Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Целью настоящего пособия является обогащение эмоционального опыта детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на уровне эмоциональной реактивности (кратковременных реакций на стимулы внешней среды) и эмоциональных состояний (относительно длительных проявлений).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru