Открыть меню

эмоционально волевое развитие ребенка родительское собрание

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Слайд № 2. Показатели готовности ребенка к систематическому обучению • Физическая готовность • Психологическая готовность -Социальная -Эмоционально-волевая -Интеллектуальная

эмоционально волевое развитие ребенка родительское собрание-2Ни для кого не секрет, что в нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А так же за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие – «Инклюзивное образование».

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития речевой активности ребёнка.

Начало школьного обучения предполагает необходимость наличия у ребенка высокого уровня произвольной и эмоционально-волевой регуляции, проявляющегося в умении самостоятельно приобретать знания, контролировать свои действия и поступки. Находить способы решения трудных ситуаций, управлять своим поведением (Л.И. Божович. Н.И. Гуткина. В.А. Иванникова, Г.Г. Кравцова. Е.Е.Кравцова, Е.О.Смирнова. Д.Б. Эльконин и др.).

Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Познавательное развитие старших дошкольников – это развитие их познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, что очень важно для успешной подготовки детей к школе.

Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарим за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна.

Проблема сенсорного воспитания и обучения детей дошкольного возраста задержкой психического развития на сегодняшний день актуальна, так как в дефектологии делается акцент на сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, их подготовленность к обучению в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно – обоснованных путей сенсомоторного развития детей с умственной отсталостью легкой степени.

Многие современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие отметки в школе, в свою очередь — гарантом успешной трудовой деятельности в будущем. Однако интеллектуальная готовность — не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важна и готовность к принятию новой социальной роли — роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы. Иными словами, у ребенка должна быть сформирована эмоционально — волевая готовность.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНадежда Шумилова

Особенности возраста 6-7 лет таковы, что дети быстро взрослеют. Психическое и личностное развитие проходит быстрее – они учатся, общаются, быстро запоминают все новое. Теперь у детей появляется ощущение, что они уже достаточно взрослые.

Физическая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальное развитие Развитие речи Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук Эмоционально-волевая сфера Социальная готовность Психологическая готовность (школьная зрелость)

Показателем корректного развития является способность управлять поведением, контролировать выполнение поставленных задач и возможность минимально предвидеть результат деятельности или ее отсутствия.

Собрание – самая традиционная и необходимая информационная форма работы с родителями. Но часто родители относятся к нему как формальному и скучному мероприятию. Попробуем «оживить» ход собрания, не меняя его сути, на примере итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Эмоциональное развитие у ребенка проходит общий для всех высших психических функций путь -- от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. [20, с.412] На базе врожденных реакций у ребенка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его людей. Со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, формируются эмоциональные процессы. При всей важности познавательного развития ребенка, его гармоничное становление невозможно без эмоционального отношения к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами общества. К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Он обычно довольно живо реагирует на радостные и печальные события, легко проникается настроением окружающих его людей. Выражение эмоций носит у него весьма непосредственный характер, они бурно проявляются в его мимике, словах, движениях.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

(родители отвечают, если затрудняются вывешивается карточка с определением и остается на доске на протяжение всего собрания)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru