Открыть меню

эмоционально волевая сфера диссертация

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы младших умственно отсталых школьников

В процессе познания действительности человек по-разному относится к объектам и явлениям ок­ружающего мира. К некоторым он испытывает сим­патию, чему-то радуется, о чем-то печалится, а чего-то боится. Эмоции, таким образом, входят в процесс познания человека как специфический вид субъек­тивного отражения действительности. Но эмоции становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем-то ему препятствуют. Стре­мясь все более эффективно контролировать окру­жающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуще­ствлению его намерений. А когда верх берут эмо­ции, то очень часто все происходит именно так.

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.  -

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.

- Положи квадраты друг за другом. Сначала положи квадрат того цвета, который тебе больше всего нравится.

Необходимость разработки курса Эмоционально-волевая сфера личности вызвана тем, что, как правило, ряд вопросов спортивной и физкультурной деятельности (например, о соотношении волевой и эмоциональной регуляции, о психофизиологических состояниях, о диагностике волевых качеств о состояниях тревожности, страха, монотонии и т.д.) рассматриваются в учебных пособиях достаточно скупо. Таким образом, целью изучения курса является более углубленная подготовка студентов к решению профессионально-спортивных задач психологического содержания. Вопросы, изучаемые в рамках курса Эмоционально-волевая сфера личности, находят свое продолжение в дисциплине предметной подготовки Психология физического воспитания и спорта, которая читается на старших курсах.

Эйфория («несу хорошее»). Беспечное, беззаботное, безмятежное настроение, в котором доминирует благодушие, пассивное переживание полного благополучия и отсутствия забот, довольство, поверхностное, наплевательское отношение к серьезным сторонам и явлениям жизни. По существу под эйфорией чаще всего понимают обусловленную органическими причинами нерезкую приподнятость настроения.

Влияние на эмоционально-волевую сферу и коррекцию эмоциональных нарушений игровой деятельности дошкольников

Глава I. Теоретические основы изучения эмоциональных состояний и волевых свойств старшеклассников и студентов, играющих в компьютерные игры

Глава I Теоретический анализ проблемы исследования эмоционально - волевой сферы детей из неблагополучных семей в психолого-педагогической литературе 11

Кабардов Мухаммед Каншобиевич - доктор психологических наук, профессор, ФГНУ «Психологический институт» Российской Академии образования, заведующий Лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии

Для добавления объявления пожалуйста пройдите регистрацию. Обещаем, что это не займет много времени.

Диагностика состояния эмоционально-личностной сферы  включает оценку тревожности, самооценки, произвольной регуляции поведения, мотивационной сферы.

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 1.1 Характеристика эмоционально-волевой сферы 1.2 Особенности эмоционально-волевого развития младшего школьника ГЛАВА 2 ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 2.1 Сущность внеучебной деятельности 2.2 Особенности внеучебной деятельности как средства эмоционально-волевого развития младшего школьника ГЛАВА 3 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1 Диагностика эмоционально-волевого развития младшего школьника 3.2 Программа внеучебной деятельности, направленная на эмоционально-волевое развитие младшего школьника 3.3 Эффективность эмоционально-волевого развития младшего школьника во внеучебной деятельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ

Чернобровина Анна Николаевна кандидат психологических наук доцент кафедры обшей и социальной психологии Самарская гуманитарная академия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru