Открыть меню

эмоционально социальное развитие ребенка

Эмоции играют важную роль в организации процесса обучения и воспитания детей. На положительном фоне дети легче и эффективнее усваивают учебный материал, вырабатывают новые умения и навыки. Расстройства эмоционально-мотивационной сферы детей не только снижают работоспособность в целом, но и могут приводить к нарушению поведения, а также вызывать явления социальной дезадаптации (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец.).

Окружающий мир закладывает в ребенка ничуть не меньше, чем родительское воспитание, поэтому необходимо тщательно следить за социализацией малыша.

ВАЖНО! В сознании ребенка четко закрепляются правила, полученные в раннем возрасте от окружающего мира. В большинстве своем они остаются с ним на всю оставшуюся жизнь.

Ребенок рождается с рядом безусловных аффективных реакций (страх, неудовольствие и удовольствие), которые на протяжении онтогенеза трансформируются в сложные эмоциональные процессы. В этом — сущность последующего развития человеческих чувств.

Развитие эмоциональной сферы ребенка одна из немаловажных задач, стоящих как перед дошкольными образовательными учреждениями, так и перед родителями.

эмоционально социальное развитие ребенка-2 АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

Еще в младенческом возрасте дитя устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем учится налаживать контакты с взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения.

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.  -

маленькому ребенку тем более требуется периодический отдых от самого себя ­ отнасыщенных чувств и интенсивных переживаний.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь4

В процессе познания окружающей действительности и самого себя, в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок испытывает различные эмоции и чувства, которые во многом обусловливают его поведение, придавая ему эмоциональную окраску и выразительность. В эмоциональном развитии детей раннего возраста важную роль играет усложнение деятельности, особенности функционирования нервной системы и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми, сверстниками (рис. 7.2).

Кроме этого, для эффективного и успешного личностного развития школьников важно использовать в системе обучения разнообразные формы и методы работы с детьми дома, необходимо проводить совместную работу с родителями о том, как воспитывать у ребенка волевые качества, говорить о разумной требовательности к детям.

Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений.

У детей дошкольного возраста хорошо развиты такие эмоции, как зависть, гнев, страх, испуг, стыд, радость, любовь, смущение и застенчивость. Это тот период, в который дети могут развить свой эмоциональный интеллект, обрести так называемые хорошие эмоциональные привычки ‑ навыки, связанные с получением и проявлением эмоциональных состояний, познакомиться со способами снятия напряжения и управления эмоциями. Накопленные в этот период навыки оказывают решающее воздействие на всю дальнейшую жизнь человека.

Дошкольный период — достаточно короткое время жизни человека. Поэтому важно именно в это время заложить хорошие основы личности. Немаловажным является эмоциональное развитие ребёнка, которое имеет свои особенные характеристики.

«Это интересно. Автор теории эмоционального интеллекта Дениел Гоулман убеждён, что жизненный успех зависит не только от уровня интеллекта, но и от хорошего умения управлять собственными эмоциями. А понимая свои эмоции, человек будет чувствовать и осознавать эмоции других».

Эмоциональная культура включает эмоциональную компетентность, эмоциональную грамотность, которые в полной мере влияют на социальную адаптацию ребенка. Последнее особенно важно, так как социальная адаптация - это вхождение в социально-ролевые связи и отношения, в процессе которого ребенок овладевает социальными нормами, правилами, ценностями, социальным опытом, социальными отношениями и действиями. Взаимное проникновение ребёнка и социума, приводящие к адаптации, индивидуализации и интеграции определяют сущность социализации личности и выражаются в гармоничном существовании ребёнка в социуме и в удовлетворённости социума поведенческими реакциями, ценностными установками и ориентирами детей.

-- социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Эмоции играю важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать не неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитывается на лице, в позе, в жестах, во всем поведении. Есть дети, у которых существует проблемы в выражении эмоций, связанные с запретами взрослых, они замкнуты, не умеют дружить. Такие проблемы идут зачастую из семьи, где любовь и ласку заменяет телевизор и компьютер. «Все мы вышли из детства»,- сказал однажды Антуан де Сент-Экзюпери. Более гениальной фразы трудно придумать. Но, почему же тогда нам, взрослым, так трудно понять ребенка, понять его чувства, желания? Вопрос остается открытым… Взрослый человек так или иначе может контролировать свои чувства и эмоции, что непосредственно связанно с волевыми качествами его личности. Ребенок же на это не способен в силу своей импульсивности и непосредственности. Это нормально и естественно. Часто в ДОУ мы уделяем большое внимание проведению занятий, организационным делам и не ценим наблюдение за индивидуально-психологическими особенностями каждого ребенка.

По определению А.Н.Леонтьева, дошкольный возраст - это «период первоначального фактического склада личности». Именно в данный период происходит становление базовых личностных механизмов и образований, определяющих последующее развитие личности.

Таким образом, с одной стороны, развитие эмоций обусловлено появлением новых мотивов и их соподчинением, а с другой - эмоциональное предвосхищение обеспечивает это соподчинение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru