Открыть меню

эмоционально нравственное развитие детей дошкольного возраста

Он становится более самостоятельным, повышаются требования со стороны взрослых, изменяется система взаимоотношений со сверстниками, так и со взрослыми.

В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционально – нравственной культуры детей дошкольного возраста.

XXI век по праву можно считать веком экологии. Экологическое образование и воспитание в последние годы стало не просто желательным, а необходимым. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания, а в результате — понижением уровня жизни людей. Здоровье человека на 20 % зависит от экологических условий, на 80 % определяется наследственностью, и изменить в благоприятную сторону мы можем только первый компонент.

Эмоции являются показателем общего состояния ребёнка  его психического и физического самочувствия .              Тенденция к развитию эмоциональной регуляции, формирование адекватной и дифференцированной эмоциональной экспрессии, развитие способности использовать ее в качестве средства общения на этапе дошкольного детства становятся чрезвычайно взаимосвязанными.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

3. Составить перспективный план работы по данному направлению с детьми младшего дошкольного возраста.

Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Григорьева Г.Г. кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования Нижегородский институт развития образования

В семьях с единственным ребенком может встречаться стремление к деспотизму. Разрешение данного кризиса лежит в открытии для ребенка новых видов деятельности, дающих ему возможность проявить инициативу, в системе социальных связей, способствующих личностному росту.

Дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

В дошкольном возрасте малыш быстро развивается как физически, так и психически. Он уже научился распознавать сигналы, поступающие от окружающего мира, настает этап их анализа и синтеза. Происходит накапливание знаний, умений и навыков, их совершенствование.

Методики для дошкольников в основном направлены на определение сформированности предпосылок к учебной деятельности, уровня личностного и познавательного развития дошкольника, особенностей его мотивационно-потребностной сферы.

В жизни каждого человека эмоции имеют огромное значение. Но для ребенка эмоции становятся и определителем ценности предметов и явлений, своеобразным эталоном их качества. Именно с помощью чувств дошкольник воспринимает небольшой мир, окружающий его, благодаря им он может показать взрослым, что он чувствует и ощущает.

В дошкольном возрасте малыш быстро развивается как физически, так и психически. Он уже научился распознавать сигналы, поступающие от окружающего мира, настает этап их анализа и синтеза. Происходит накапливание знаний, умений и навыков, их совершенствование.

Методики для дошкольников в основном направлены на определение сформированности предпосылок к учебной деятельности, уровня личностного и познавательного развития дошкольника, особенностей его мотивационно-потребностной сферы.

Он становится более самостоятельным, повышаются требования со стороны взрослых, изменяется система взаимоотношений со сверстниками, так и со взрослыми.

Социокультурная ситуация в современной России характеризуется исследователями как глобальный духовно- нравственный кризис. У детей все чаще наблюдается повышенная агрессивность, эмоциональная глухота, замкнутость на себе и собственных интересах. В этих условиях нравственное воспитание подрастающего поколения становится важнейшей задачей общества и требует разработки новых форм организации  процесса  нравственного воспитания  дошкольников.

Основные изменения в эмоциональной сфере у детей на этапе дошкольного детства обусловлены установлением иерархии мотивов, появлением новых интересов и потребностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru