Открыть меню

эмоционально личностное развития ребенка

В своей работе мы рассмотрели эмоционально-личностное развитие детей в полных и неполных семьях. Была выявлена тенденция согласно которой дети, растущие в неполных семьях, имеют менее благоприятную картину эмоционально-личностной сферы в сравнении с их сверстниками из полных семей. Заметим, что особо уязвимую группу представляют мальчики, живущие с одинокой матерью. Для них в большей степени, чем для девочек, характерны сниженный эмоциональный тонус, трудности в общении, чувство одиночества и отверженности, негативное самоощущение. С одной стороны можно предположить, что у мальчиков, живущих в неполной семье, отсутствует объект идентификации, в результате чего у них наблюдаются проблемы с половой самоидентичности; что приводит к сниженному самоощущению и общему психологическому дискомфорту. Однако, с другой стороны, полученные факторы могут являться следствием попыток матери заменить ребенку отца. Понимая, что сыну необходим отец, одинокая мать сознательно или бессознательно стремится компенсировать ребенку его отсутствие и берет на себя мужские функции (строгость, требовательность, жесткие стратегии воспитания). В результате мальчик лишается не только отца, но, в некотором смысле, и матери - материнской любви, терпимости, теплоты и пр. Как известно, именно эти черты материнского отношения в раннем возрасте являются главным условием уверенности ребенка в себе, доверия к окружающим и общего положительного самоощущения.

Концепцией модернизации российского образования определены приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей.

Настенное панно «Солнышко» Дети в зависимости от своего эмоционального состояния завязывают на лучики солнышка ленточки. Каждая ленточка символизирует определенное настроение. (Приложение № 2) Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных моментов. Данные, полученные с помощью панно, можно вносить в дневник наблюдений воспитателя или психолога.

На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми.

Развитию личности детей с различными дефектами речи посвящён ряд работ Л. С. Выготского, Т. А. Власовой, В. И. Селивёрстова, Р. Е. Левиной и др. По мнению Р. Е. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе. Оно всегда связано с личностью. С психикой конкретного индивидуума, со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатков речи в развитии и судьбе ребёнка зависит от природы дефекта, его степени, а также от того, как ребёнок относится к своему дефекту. [2,c.15]

- формировать умение и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой);

В наше время ситуация сложилась таким образом, что резкие изменения  в политической, социально-экономической структуре нашего государства выдвинули новые требования в системе воспитания подрастающего поколения. Изменения в системе ценностей и отношений людей сказывается на изменении  социально-психологического климата, как в обществе, так и в  семье. Экономические сложности, возникающие у взрослых, неуверенность в завтрашнем дне, бытовая неустроенность, снижение нравственного и морального уровня общества становятся причинами семейных проблем. Неумение справляться со сложной  ситуацией, постоянные перепады в настроении, депрессии  приводит к эмоциональному сгоранию и различным заболеваниям. Частые колебания настроения отражаются, прежде всего, на детях, которые очень восприимчивы к изменениям  эмоционального фона в семье.

Человек рождается, и с первым кормлением, с первыми материнскими прикосновениями и улыбками он начинает впитывать эмоции и чувства родных ему людей — будь то их искренняя радость при виде младенца или скрытое раздражение от его действий. Мать, угадывая желания ребенка, берет его на руки, разговаривает с ним — так начинается их общение.

В раннем возрасте происходит формирование устойчивого типа привязанности к близкому взрослому. Дж. Боулби [13] рассматри­вал привязанность как модель поведения, обеспечивающую дости­жение и сохранение контактов с близким взрослым, удовлетворяю­щим потребность ребенка в безопасности. Основываясь на эволю­ционной, этологической теориях, а также теории систем, Боулби считал поведение привязанности своеобразной системой с контро­лем и обратной связью. Ребенок активен в поиске близости со зна­чимой фигурой взрослого, поскольку лишь установление необходи­мой близости с ним и удовлетворение потребности в безопасности открывает возможности для познавательной активности в исследо­вании новой ситуации. Фундаментальным предположением тео­рии привязанности является тезис об интернализации ребенком «рабочей модели» образа значимого взрослого — родителя, которая приобретает ориентирующее значение. Выделяя родителя из обще­го фона, ребенок придает контакту с ним исключительное значе­ние. Боулби считал, что тип привязанности влияет на познаватель­ное развитие ребенка. Причины такого влияния заключаются в том, что между удовлетворением потребности ребенка в безопасно­сти и готовности к познанию мира существует прямая зависимость. Если мир представляется доброжелательным и безопасным, то бо­яться нечего и можно смело исследовать мир. Действительно, все отношения ребенка с миром в раннем детстве опосредованы обще­нием и сотрудничеством со взрослым. Таким образом, такое со­трудничество обуславливает тип привязанности, решающим обра­зом определяет открытость ребенка к взаимодействию с миром.

Традиционно считалось, что главная задача дошкольного детства - дать ребенку основные знания, умения, навыки. Говорилось о воспитании чувств, преимущественно этических и эстетических, но абстрактно «создавать детям эмоционально комфортную атмосферу»).

ОСОБЕННОСТИ  РЕЧЕВОГО  И  ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО  РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  ОБЩИМ  НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ

Младенцы появляются на свет незрелыми, беззащитными. Так природа решила стоящую перед ней задачу рождения прямоходящего существа (которое должно иметь узкие тазовые кости) с большим мозгом (а значит, оно также должно иметь крупный череп). Человеческие дети рождаются по улучшенному плану, который изначально был придуман для вида сумчатых. Самки кенгуру рождают маленьких детенышей, которые еще долгое время «дозревают» в сумке. Если детеныш окажется вне этого укрытия, то скоро погибнет.

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Это предположение подтверждается выводами И. П. Павлова, изучавшего соотношение ориентировочного и защитного рефлексов. Было установлено, что если актуализируется оборонительный рефлекс — блокируется ориентировочный, тем самым ограничивается исследование субъектом мира. Соответственно, ненадежный тип привязанности, не обеспечивающий удовлетворения потребности ребенка в безопасности, приводит к нарушению, искажению или задержке его познавательного развития.

На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, иэмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми.

программа эмоционально-личностного и социального развития детей старшего дошкольного возраста (6 -7лет)

1.3.Различные подходы к использованию игры в коррекции психического развития ребенка в отечественной и зарубежной психологии…12

Если учитывать характер эмоционально-личностного развития дошкольников, воспитывающихся без родителей, и современные инновационные технологии, становится понятно, насколько очевидна степень активного внедрения в работу педагога-психолога детского до­ма простых и в то же время оригинальных средств психологической коррекции.

Появляются переживания, связанные с воображаемыми событиями (оплакивает судьбу Колобка и т.д.).

К началу школьной жизни ребёнок представляет собой в известном смысле личность. Он даёт себе отчёт в том, какое место занимает среди людей и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдёт учиться в школу). Одним словом открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности выступает преобладании мотива « Я должен» над мотивом «Я хочу».

Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, побуждающих и направляющих ее, имеет важное значение для организации целенаправленных воспитательных воздействий на дошкольника.

Первое полугодие жизни. Основным психологическим новообразованием, складывающимся как продукт ведущей деятельности -- ситуативно-личностного общения, являются аффективно-личностные связи младенца с близкими взрослыми.

На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми.

В современном реформирующемся российском обществе, наряду с позитивными тенденциями, имеют место многочисленные противоречия и трудности, в том числе, гармоничного развития личности и продуктивной социально-ценностной самореализации ее на всех этапах жизненного пути. Особенно остро они проявляются в поведении представителей формирующегося поколения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru