Открыть меню

эмоционально личностное развитие детей школьного возраста

Процесс формирования детской личности характеризуется не только интеллектуальным развитием, т.е. приобретением новых знаний и умений, но и возникновением новых потребностей и интересов. В известном смысле эти изменения являются основополагающими, поскольку достижения в умственном развитии детей в значительной мере зависят от того, какие мотивы побуждают их к деятельности, к чему они стремятся, как они эмоционально относятся к окружающим людям и стоящим перед ними задачами.

Одной из форм игры, распространенной в дошкольном возрасте, является игра с правилами. Ее специфика состоит в том, что отношения определяются в ней уже не ролями, а правилами и нормами. Часто ребенок, сам того не замечая, начинает действовать в игре с правилами, особенно в подвижной игре, так, как не умеет ни в реальных условиях, ни в сюжетно-ролевой игре. Следует подчеркнуть, что контакты, возникшие под влиянием игра с правилами, не исчезают с окончанием действий.

Глава I. Теоретические аспекты использования песочной терапии в коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста…7

Младших школьников отличает эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все необычное и яркое. В то же время младший школьный возраст — время развития произвольности. Произвольность проявляется во всем. Благодаря развитию произвольного внимания ребенок сосредоточивается на том, что не вызывает у него эмоционального отклика; развитие произвольной памяти позволяет ему заучивать любой, даже неинтересный материал. Становится произвольным и поведение в целом. Ребенок может поставить перед собой цель и прилагать усилия для того, чтобы ее достичь. Переломным моментом зарубежные психологи считают возраст 9 лет, когда начинают использоваться различные приемы волевого торможения. Появляется и умение владеть своими чувствами. Младший школьник пытается скрыть чувство стыда или сдержать гнев, агрессивность больше выражается в словесной форме, ребенок нe столько дерется, сколько грубит и дразнит.

Развитие человека — результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности под воздействием ее воспитания и образования. Воспитание оказывает определяющее влияние на развитие личности. Оно определяет становление человека как индивидуального общественного существа. Маугли нельзя назвать личностью, он лишен речи, умения общаться, типичных человеческих качеств. Ученые считают этот процесс непознанным.Рефераты → Психология

Без имени Младший школьный возраст Значение развития эмоциональной сферы для детей младшего школьного возраста Характеристика социально-эмоционального развития детей младшего школьного возраста Социально-личностное развитие младшего школьника Основные компоненты реализации сферы социально-личностного развития младшего школьного возраста Психолого-педагогическая работа по социально-личностному развитию младших школьников Характеристика социально-личностного развития младших школьников Организация работы с родителями младших школьников Список литературы по вопросам психологии младших школьников

В наше время ситуация сложилась таким образом, что резкие изменения  в политической, социально-экономической структуре нашего государства выдвинули новые требования в системе воспитания подрастающего поколения. Изменения в системе ценностей и отношений людей сказывается на изменении  социально-психологического климата, как в обществе, так и в  семье. Экономические сложности, возникающие у взрослых, неуверенность в завтрашнем дне, бытовая неустроенность, снижение нравственного и морального уровня общества становятся причинами семейных проблем. Неумение справляться со сложной  ситуацией, постоянные перепады в настроении, депрессии  приводит к эмоциональному сгоранию и различным заболеваниям. Частые колебания настроения отражаются, прежде всего, на детях, которые очень восприимчивы к изменениям  эмоционального фона в семье.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Развитию личности детей с различными дефектами речи посвящён ряд работ Л. С. Выготского, Т. А. Власовой, В. И. Селивёрстова, Р. Е. Левиной и др. По мнению Р. Е. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе. Оно всегда связано с личностью. С психикой конкретного индивидуума, со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатков речи в развитии и судьбе ребёнка зависит от природы дефекта, его степени, а также от того, как ребёнок относится к своему дефекту. [2,c.15]

1. Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста

Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад или в школу. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, осознал требования воспитателей и учителей, понял, как усваивать новые знания в процессе группового обучения.

Изучение особенностей кризиса середины жизни. Деление кризисного возраста по Выготскому на предкритическую, критическую и посткритическую фазы. Изменение образа жизни в период кризиса. Анализ психологического состояния в период кризиса среднего возраста.курсовая работа [116,2 K], добавлен 29.11.2010

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарина Княжевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru