Открыть меню

эмоционально личностное развитие детей дошкольного возраста

Процесс формирования детской личности характеризуется не только интеллектуальным развитием, т.е. приобретением новых знаний и умений, но и возникновением новых потребностей и интересов. В известном смысле эти изменения являются основополагающими, поскольку достижения в умственном развитии детей в значительной мере зависят от того, какие мотивы побуждают их к деятельности, к чему они стремятся, как они эмоционально относятся к окружающим людям и стоящим перед ними задачами.

1. Взаимосвязь эмоциональной компетентности родителей с эмоционально-поведенческими особенностями детей дошкольного возраста

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Развитию личности детей с различными дефектами речи посвящён ряд работ Л. С. Выготского, Т. А. Власовой, В. И. Селивёрстова, Р. Е. Левиной и др. По мнению Р. Е. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе. Оно всегда связано с личностью. С психикой конкретного индивидуума, со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатков речи в развитии и судьбе ребёнка зависит от природы дефекта, его степени, а также от того, как ребёнок относится к своему дефекту. [2,c.15]

В дошкольном возрасте происходит переход от желаний, направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами. Действия ребенка уже не связаны прямо с привлекательным предметом, а строятся на основе представлений о предмете, о желательном результате, о возможности его достичь в ближайшем будущем.

В дошкольном возрасте происходит переход от желаний, направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами. Действия ребенка уже не связаны прямо с привлекательным предметом, а строятся на основе представлений о предмете, о желательном результате, о возможности его достичь в ближайшем будущем.

Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения – он начинает ходить в детский сад или в школу. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, осознал требования воспитателей и учителей, понял, как усваивать новые знания в процессе группового обучения.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Развитие человека — результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности под воздействием ее воспитания и образования. Воспитание оказывает определяющее влияние на развитие личности. Оно определяет становление человека как индивидуального общественного существа. Маугли нельзя назвать личностью, он лишен речи, умения общаться, типичных человеческих качеств. Ученые считают этот процесс непознанным.Рефераты → Психология

Наше учреждение работает по нескольким направления, одно из которых является социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте малыш быстро развивается как физически, так и психически. Он уже научился распознавать сигналы, поступающие от окружающего мира, настает этап их анализа и синтеза. Происходит накапливание знаний, умений и навыков, их совершенствование.

Методики для дошкольников в основном направлены на определение сформированности предпосылок к учебной деятельности, уровня личностного и познавательного развития дошкольника, особенностей его мотивационно-потребностной сферы.

Воспитание как процесс освоения социального опыта и результат влияния окружающей среды, социума на ребенка.

Глава I. Теоретические аспекты использования песочной терапии в коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей старшего дошкольного возраста…7

Концепцией модернизации российского образования определены приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей.

1.2. Особенности формирования эмоционально-личностной сферы в дошкольном возрасте, ее роль общем психическом развитии 10

Необходимо отметить, что дошкольный возраст — это период приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей, но кроме того, этот период характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Поэтому, с ребенком старшего дошкольного возраста необходимо как можно чаще гулять, играть, беседовать с ним, интересоваться его настроением, его желаниями. Но, кроме того, ребенка по возможности необходимо оберегать от всяческих переживаний, страхом, стрессов. Для этого всего лишь нужно огородить дошкольника от компьютерных игр, мультфильмов с зомби, вампирами, не тащить ребенка на курсы по английскому языку, на разнообразные секции и кружки, ели он этого не хочет. И только тогда ребенок будет развиваться, причем развивать всесторонне.

3. Составить перспективный план работы по данному направлению с детьми младшего дошкольного возраста.

Появляются переживания, связанные с воображаемыми событиями (оплакивает судьбу Колобка и т.д.).

Документ из архива "Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста", который расположен в категории "курсовые работы". Всё это находится в предмете "психология" из раздела "Студенческие работы", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "психология" в общих файлах.

Ребенок рождается с рядом безусловных аффективных реакций (страх, неудовольствие и удовольствие), которые на протяжении онтогенеза трансформируются в сложные эмоциональные процессы. В этом — сущность последующего развития человеческих чувств.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарина Княжевич

Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире. Другая сторона — развитие чувств и воли. Они обеспечивают соподчинение мотивов, устойчивость поведения.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают фрагментарно, бессистемно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru