Открыть меню

эмоционально чувственное развитие ребенка

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

С.Л. Рубинштейн отмечал, что один и тот же процесс может быть (и обыкновенно бывает) и интеллектуальным, и эмоциональным, и волевым. Однако в зависимости от содержания процесса, возрастных или индивидуальных особенностей ведущей может стать или интеллектуальная составляющая, или эмоциональная, или волевая.

1.2 Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, возможности ее диагностики и коррекции

Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

   Одно из эффективных средств формирования эмоционально-чувственной сферы человека, его духовного мира – музыка. Именно она выражает огромное богатство эмоционально-смыслового содержания, в центре которого находится человек и окружающий его мир. Восприятие произведений музыкального искусства постепенно ориентирует человека в важных для него мыслях и чувствах. Выдающийся невролог В.М. Бехтерев доказал факт физиологического воздействия музыки на ребенка (успокаивающее или возбуждающее, в зависимости от ее содержания). эмоциональная отзывчивость на музыку связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Рассматривается воздействие цвета на организм человека через зрительные, слуховые, тактильные ощущения и эмоциональная реакция организма на ощущение цвета.

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает! Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе "Введение в природопользование" Подробнее >>>

В констатирующем эксперименте принимали участие дошкольники  5 лет (дети группы общего развития – 35 человек и коррекционной – с нарушениями слуха – 6 человек).

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья. Ошибки семейного воспитания, эмоциональные перегрузки с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению неврозов, фобий, дезадаптивных форм поведения.

Ещё одна особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредотачивается, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

Нравственное воспитание является одним из важнейших компонентов формирования личности ребенка дошкольного возраста.

Нарушения внимания проявляются в слабости концентрации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемости.

На базе МОУ Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа с 2006 года функционировал Лермонтовский центр и была открыта областная экспериментальная площадка, основной целью которой являлось создание условий для творческого развития личности, способной к культурному самоопределению и духовно-нравственной самореализации через ценности лермонтовского наследия. Участниками эксперимента стали учащиеся 6 А класса, контрольную группу составили учащиеся 6Б класса.

ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования декларирует реализацию Программы «в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

На базе МОУ Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа с 2006 года функционировал Лермонтовский центр и была открыта областная экспериментальная площадка, основной целью которой являлось создание условий для творческого развития личности, способной к культурному самоопределению и духовно-нравственной самореализации через ценности лермонтовского наследия. Участниками эксперимента стали учащиеся 6 А класса, контрольную группу составили учащиеся 6Б класса.

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из важных и сложных проблем психологии и педагогики, поскольку дает представление не только об общих закономерностях развития психики детей и ее отдельных сторон, но и об особенностях становления личности дошкольника.

ГЛАВА.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ 6

Дети хорошо идут на контакт с преподавателем, соглашаются на игру в роли в сценках, хорошо, но не достаточно точно воплощают эмоциональные состояния детей. Не обладают достаточно развитым уровнем активности, зачастую скованы.

Чем же она отличается от обычной? Определенным зонированием, которое обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним, значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети. В этом случае можно избежать существующей проблемы "недоступности" различного оборудования и игрушек, а также их бессодержательного массового использования, несоответствующего возрастным и психологическим особенностям детей.

Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к искусству и проявлениям жизни — всё это зависит от того, как сформирован ребёнок эмоционально.

Дошкольный период — достаточно короткое время жизни человека. Поэтому важно именно в это время заложить хорошие основы личности. Немаловажным является эмоциональное развитие ребёнка, которое имеет свои особенные характеристики.

1. Во  всех  возрастных  группах  воспитатель  должен  подводить  детей  к  самостоятельной  постановке  цели  наблюдения, планированию  предстоящей  деятельности. Вследствие этого дети  будут  знать, для  чего  проводится каждое  наблюдение, где и  как будут  использованы  результаты. Это  облегчает формирование  у  детей  целеполагания, что  создает положительный  эмоциональный  настрой и  желание  выполнять  действия  лучшим  способом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru