Открыть меню

эмоциональная отзывчивость развитие детей

Одним из важнейших средств развития эмоциональной отзывчивости детей является восприятие (слушание) музыки. Это один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают самый большой, по сравнению с другими ее видами, объем музыкальных впечатлений, учатся слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Современными исследователями доказано, что первоначальные формы эмоциональной отзывчивости выявляются довольно рано (Н. А. Ветлугина, К. В. Тарасова).Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой.

Глава 1. Концептуальные подходы к формированию эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки 6

1.1 Возрастные особенности развития трехлетних детей как предпосылки развития у них эмоциональной отзывчивости

Именно поэтому в последние годы остро стал вопрос поиска путей развития эмоциональной сферы ребенка, а также поиска инструментов, с помощью которых можно повлиять на его умение сопереживать и делать своими чужие радости и печали.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка»

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" Все права защищены.

Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка»

Эмоциональная сфера Рассматривается как одна из базовых предпосылок общего психического развития, как ядро становления личности ребенка, как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОСВЯЗИ РАЗНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА

С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира (люди, предметы, события). Взрослые, прежде всего родители, не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям с помощью интонации, мимики, жестов, речи. Благодаря нашей врожденной способности к выражению эмоций мы можем понимать друг друга, не используя речевых средств. Безусловно, неудивительно, что язык эмоций -это единый язык для всех людей Земли.

Папа разбил драгоценную вазу. Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа нашелся: взглянул им в глаза И робко и тихо “простите” сказал. И мама молчит, улыбается даже: – Мы купим другую, есть лучше в продаже... “Простите!” – казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово!

Глава І. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru