Открыть меню

экспериментальное исследование развития речи младших дошкольников

Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Чтобы провести эксперимент самостоятельно и в полном объеме, ребенок должен уметь управлять своими органами чувств, анализировать полученные с их помощью сведения, выполнять определенные действия, использовать инструменты, проговаривать свои действия и формулировать выводы, объяснять результаты своей работы. Все это достигается в предварительной комплексной работе в различных видах деятельности, а также благодаря играм, опытно- экспериментальной работе, проводимой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулируются от имени сказочного героя, от имени которого предлагаются задания. Зачастую проблемные ситуации возникают из повседневной жизни детей.

В работе представлены результаты теоретического и эмпирического исследования особенностей речевого развития старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в МБДОУ «Василёк».

Анализ литературных источников по проблеме формирования выразительности речи у дошкольников. Экспериментальное исследование выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста. Методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей.курсовая работа [27,1 K], добавлен 13.09.2006

Актуальность темы исследования. Дошкольное образовательное учреждение согласно ФГОС ДО призвано создавать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к обучению в школе.

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Исходя из положения Л.С. Выготского о том, что первичное нарушение непосредственно вытекает из биологического характера болезни, можно предположить, что дети с осложненным медицинским анамнезом составляют резерв коррекционной работы дефектологов, психологов, логопедов. Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения.

Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном воспитательном процессе и апробации материала исследования.

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов

Окончательным этапом в работе по формированию интереса к изобразительной деятельности является развитие у ребят стремления к результату, а для этого необходима определенная система игр и занятий.

В исследованиях, посвященных проблеме воспитания звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста, довольно полно и широко представлены вопросы формирования правильного зву- копроизношения. В работах Е. И. Радиной, М. Ф. Фомичевой, М. М. Алексеевой, А. И. Максакова проанализированы закономерности формирования звуковой стороны речи на протяжении всего дошкольного возраста, изучены вопросы формирования правильного звукопроизношения, определено место данной раооты в оощеи системе руководства развитием речи детей в детском саду, раскрыто содержание обучения звукопроизношению на специальных занятиях, своеобразие их проведения в зависимости от этапа обучения и возраста детей, взаимосвязь занятий с другими формами работы, разработаны и систематизированы наиболее эффективные приемы, обеспечивающие оптимальные сроки овладения правильным произношением звуков.

Проблема формирования связной речи у дошкольников с ОНР. Понятие об общем недоразвитии речи. Особенности развития связной речи у детей в норме и при ОНР. Разработка методики коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.курсовая работа, добавлен 03.05.2019

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ

Для достижения поставленной цели нам нужно было посмотреть, действительно ли у младших дошкольников с речевыми нарушениями имеются нарушения мелкой моторики.

Развитие психики и мышления в раннем дошкольном возрасте происходит стремительно. Стихийная заинтересованность и спонтанное желание исследовать что-либо должно поощряться воспитателем. Интеллектуальный способности детей в будущем зависят от того, насколько эффективной была организация предметно-пространственной среды, в которой развивались исследовательские навыки, по какой методике строилось экспериментирование в младшей группе.

Читайте также — Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада.

2.2 Экспериментальное исследование уровня развития интереса детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

2. Экспериментальное исследование эффективности использования игровой формы занятий как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста

В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Наличие контрольной группы в нашем исследовании необходимо для того, чтобы контролировать влияние фактора естественного развития детей на результаты исследования.

- с позиции психолого-педагогического аспекта уточнено понятие «познавательное развитие дошкольника»;

Использование глаголов в речи можно проверить, предложив дошкольнику этого возраста сюжетные картинки, с изображением трудовых действий, способов передвижения, эмоциональных состояний людей. Ребёнок рассматривая картинку, должен отвечать на предложенные вопросы. Например, «Как передвигается червяк? Бабочка?» и т.д.

Глава II. Характеристика словаря дошкольников с общим недоразвитием речи .392.1. Организация и методика исследования

2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи

При составлении методики констатирующего эксперимента применялись разработки Е.Ф. Архиповой, использовались материалы, представленные в пособиях О.В. Елецкой, А.А. Таракановой; О.В. Елецкой, Е.А. Логиновой, Г.А. Пеньковской, В.П. Смирновой, А.А. Таракановой, С.М. Тимаковой, Д.А. Щукиной [5,6,7].

Актуальность темы исследования. Современные программы начальной школы основой обучения считают развитие речи. Этой проблеме всегда уделялось большое внимание, но некоторые вопросы и сегодня продолжают оставаться не до конца решенными. Так, актуальным является изучение спонтанного речевого развития детей и влияние целенаправленного обучения на совершенствование речи школышков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru