Открыть меню

двигательное развитие детей дошкольного возраста

Стоит отметить, что правильное физическое и психологическое развитие дошкольников во многом определяет их физическое здоровье, активность, психологическую устойчивость и дальнейшее формирование личности. Поэтому родители должны с ранних лет прививать детям правильные навыки, нейтрализовать влияние негативных и острых впечатлений для психики, окружить заботой и создать максимально благоприятную и гармоничную обстановку.

Как он может сидеть спокойно, если двигательная активность – это непременное условие для развития ребенка, в том числе психического, умственного, физического? Двигательная активность заложена в человеке природой.

Особенности физического воспитания как средства реабилитации, коррекции и адаптации, основы его организации. Формирование у умственно отсталых детей двигательных умений и навыков на уроке физической культуры. Физическое воспитание во внеурочное время.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е.А. Вавилова, Н.А. Ноткина, В.И. Зуева и др.) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период интенсивного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения, дыхания, терморегуляционной системы, является одной из причин ухудшения здоровья старших дошкольников, снижения их жизненного тонуса. В этом контексте становится ясно, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную задачу. Для её решения необходимы совместные усилия всех субъектов образовательно-оздоровительного процесса в детском саду и семье.

Консультация для педагогов «Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Крайне важно заниматься двигательным развитием детей дошкольного возраста с самого раннего детства. Эта задача стоит не только перед воспитателем, но и перед родителями, в первую очередь. Оздоровительно-развивающая работа по развитию двигательной активности имеет несколько принципов. Первый из таких принципов — это развитие  творческого воображения. Лучше всего развивать творческое воображение малыша, научив его имитировать. Попросите его изобразить собачку. Взрослым не понадобится объяснять ребенку, какие мышцы стоит расслаблять, а какие нет, ведь его образная память сама воспроизводит основные движения собачки. Можно заметить, как ребенок перевоплотится, как ползает на коленках, и лает. А при этом начинают «работать» все биоактивные зоны и точки, которые расположены на пальцах и локтях. При этом ребенок будет чувствовать себя совершенно непринужденно.

Де́тские параличи́ — непрогрессирующие неврологические расстройства, возникающие в результате повреждения нервной системы на разных этапах развития. Различают детские периферические параличи (см. Родовая травма новорожденных (Родовая травма новорождённых)) и детские … Медицинская энциклопедия

В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось так, что физическое развитие в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического развития детей – одно из важнейших условий благополучного психологического развития подрастающего поколения. Для детей крайне важна свобода двигательной деятельности. Разнообразить подвижные игры на прогулке помогут правильно организованные и подобранные по возрасту физкультурные занятия. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы малышей, нормализуют работу нервной системы, улучшают сердечно-сосудистую деятельность.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

В последнее время, как в детском саду, так и в семье уделяется большое внимание сенсорному и умственному развитию детей. Однако сложилось так, что физическое развитие в силу каких-то причин отошло на второй план, хотя именно высокий уровень физического развития детей – одно из важнейших условий благополучного психологического развития подрастающего поколения. Для детей крайне важна свобода двигательной деятельности. Разнообразить подвижные игры на прогулке помогут правильно организованные и подобранные по возрасту физкультурные занятия. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхаталельной системы малышей, нормализуют работу нервной системы, улучшают сердечно-сосудистую деятельность.

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Анализ официальных документов, теоретических источников по данной теме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, потребностью регулярно заниматься физической культурой по собственной инициативе, стремлением совершенствовать свои достижения, проявляя выдержку, смелость и инициативу, высокой (соответственно возрасту) работоспособностью (как физической, так и умственной), что особенно важно в плане подготовки его к школе. Воспитание здоровой личности в самом широком смысле - основное требование модернизации системы образования.

В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.).

Правильное выполнение физических упражнений положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Например, ребенок, научившись правильно метать на дальность способом «из-за спины через плечо», выполняет замах и бросок с большей амплитудой движения туловища, ног, рук, что способствует лучшему развитию соответствующих мышц, связок и суставов. Если ребенок делает упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также развивать физические качества.

По данным статистики Минздрава РФ за последние 10-15 лет наблюдается тенденция дальнейшего ухудшения основных показателей состояния здоровья населения, начиная с дошкольного возраста. Это касается, прежде всего, увеличения роста числа заболеваний, связанных с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата детей, и, в первую очередь, осанки. Снижение уровня показателей сосудистой, дыхательной, центральной нервной систем организма детей неумолимо ведет к задержке физического, а на этом фоне и в различных формах умственного, психического, и как результат, речевого развития ребенка.

В первые годы жизни память формируется как составная функция восприятия. Самые яркие характеристики тех объектов, которые воспринимаются ребенком, непроизвольно фиксируются клетками мозга. Накапливается информация об окружающих людях, о различных предметах, об их свойствах, о повторяющихся действиях. В возрасте трех лет память уже выступает самостоятельной познавательной функцией.

В дошкольном возрасте происходит становление контролируемых волей механизмов, управляющих поведением и деятельностью.

Когнитивное развитие — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже [18].

Игра – это многостороннее и во многом до конца не исследованное явление, относящееся к сфере духовной, интеллектуальной, образовательной, повседневной жизни человека. Своим личностным становлением в современном обществе человек в огромной мере обязан игровой деятельности. Под игрой большинство ученых (В.М. Ведмич, Н.Н. Колесникова, И.В. Навалихина) понимают осмысленную деятельность, направленную на достижение конкретных целей [4].

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивное развитие и рост, формируются основные виды движения, свод стопы, осанка, а также необходимые основы здорового образа жизни, умения и навыки привычки, приобретаются физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

К старшему дошкольному возрасту относятся дети с 5 лет и до 7 лет. В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост семилетних детей равен примерно 113—115 см. За два года — с 5 до 7 лет — ребенок вырастает на 15 см. Средний вес 6—7летнего ребенка равен 21—22 кг. С 5 до 6 лет он увеличивается на 2,1—2,2 кг. С 6 до 7 лет — на 1,7— 1,8 кг.

Работа выполнена на кафедре психологии Тульского государственного университета и кафедре теоретических основ физического воспитания Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого

Хуже всего к моменту рождения у малыша развита нервная система. А именно она отвечает за приспособление крохи к новым условиям жизни. Головной мозг у новорожденного ребенка относительно большой по сравнению с массой тела, и в течение первого полугодия он будет продолжать увеличится. В дошкольном возрасте рост головного мозга уже не будет таким интенсивным.

Помните о том, что дошкольники требуют особого внимания и заботы. Они нуждаются в правильном питании, соблюдении режима сна и отдыха. В доме, где живет малыш, должна царить приятная, позитивная атмосфера, необходимая для гармоничного развития нервной системы малыша.

На протяжении всего периода дошкольного возраста у малышей не только продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, но и зарождается фундамент наглядно-образного и логического мышления, а также формируется воображение. Отметим, что первые проявления воображения наблюдаются еще в самом раннем дошкольном возрасте, поскольку как раз к трехлетнему возрасту у ребенка накапливается уже достаточный жизненный опыт, способный дать материал для воображения.

На сегодняшний день важнейшей проблемой общества является существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. В списке наиболее важных причин, определяющих сложившуюся ситуацию, помимо снижения общего уровня жизни и социальной защищенности населения, экологических проблем, называют дефицит двигательной активности детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru