Открыть меню

двигательная активность детей дошкольного возраста

Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е.А. Вавилова, Н.А. Ноткина, В.И. Зуева и др.) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период интенсивного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения, дыхания, терморегуляционной системы, является одной из причин ухудшения здоровья старших дошкольников, снижения их жизненного тонуса. В этом контексте становится ясно, что сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную задачу. Для её решения необходимы совместные усилия всех субъектов образовательно-оздоровительного процесса в детском саду и семье.

Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют кинезофилией – врожденной биологической потребностью человеческого организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Движение является обязательным компонентом любого вида деятельности дошкольника, в том числе и игры, выступая в качестве её операционального состава. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребёнка, и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Игра и движения, объединяясь, становятся необходимым условием и средством разностороннего развития и воспитания дошкольника.

­ формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

Первый опыт отношений с другими людьми в 3-7-летнем возрасте составляет фундамент человеческой личности.

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая много разных движений с использованием разнообразных пособий (ходьба по скамейке, лазание и ползание под столом, метание мяча и т.д.)

двигательная активность детей дошкольного возраста-3Направление подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело», профиль «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта»

На сегодняшний день важнейшей проблемой общества является существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. В списке наиболее важных причин, определяющих сложившуюся ситуацию, помимо снижения общего уровня жизни и социальной защищенности населения, экологических проблем, называют дефицит двигательной активности детей.

Первый опыт отношений с другими людьми в 3-7-летнем возрасте составляет фундамент человеческой личности.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Ответ волнует нас прежде всего как родителей, а уж потом как исследователей и педагогов-практиков.

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуальными. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов и результатов.

Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).

В возрасте 6-7 лет в связи с усиленным ростом ребер и изменением их положения меняется форма и объем грудной клетки. Это, в свою очередь, приводит к изменению характера дыхания. Если ранее у детей преобладал брюшной тин дыхания, который определяется, в основном, мышцами, брюшного пресса и диафрагмы, то теперь все большее участие в дыхательных движениях начинают принимать межреберные и межхрящевые мышцы, то есть дыхание становится грудобрюшным, что более эффективно и экономично.

Старший дошкольный возраст явля­ется наиболее важным периодом для формирования двигательной актив­ности (ДА). Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биоло­гическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по разви­тию движений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru