Открыть меню

договор транспортной экспедиции диссертация

С ростом глобализации мировой экономики все большее значение приобретает хорошо организованная и своевременная доставка грузов. Координирующую роль в этом процессе играет транспортная экспедиция. В современном мировом сообществе между странами-экспортерами и странами-импортерами сформировались постоянные грузопотоки, от стабильности которых зависит успешное функционирование экономики различных государств. Поэтому важно, чтобы нормы, регулирующие транспортно-экспедиционную деятельность, гармонично сочетались в различных правопорядках. Для экономики России помимо международных значительную роль играют внутренние грузопотоки. Неоптимально организованное перемещение грузов приводит к удорожанию продукции российских предприятий и, как следствие, снижению их конкурентной способности.

Актуальность темы исследования. В дореволюционных учебниках и научных трудах по гражданскому и торговому праву можно обнаружить лишь фрагменты, свидетельствующие о том, что российским цивилистам были известны экспедиционные сделки. Возможно, отсутствие целостного учения о договоре транспортной экспедиции можно объяснить тем, что в условиях, когда договор перевозки рассматривался действовавшим законодательством в качестве отдельного вида договора подряда, велись дискуссии относительно признаков перевозчика и необходимости регулирования договора перевозки в качестве самостоятельного договора, вряд ли можно было рассчитывать на адекватное отражение в доктрине договора транспортной экспедиции, который, безусловно, связан с договором перевозки.

Организация и осуществления перевозок грузов требуют от отправителей и получателей определенных знаний и навыков, без которых у этих субъектов могут возникать сложности в реализации своих прав. На практике для осущесвления этих функций привлекаются специализированные посредники – транспортно – экспедиционные организации. отношения с их участием регулируются ФЗ от 30.06.03 «О транспортно – экспедиционной деятельности» и нормами гл.41 ГК.

Данная статья посвящена проблеме оснований и размера ответственности экспедитора по договору транспортной экспедиции. Проанализированы характерные особенности возмещения убытков грузополучателям, либо грузоотправителям в гражданском процессе на основании судебной практики Российской Федерации. Выявлена и обоснована необходимость детального изучения проблем ответственности экспедитора в литературе, а также их законодательного закрепления.

Это – основной перечень нормативно-правовых документов, регулирующих данную сферу общественной жизни.

Ввиду того, что список экспедиционных транспортных услуг не исчерпывающий, экспедитор способен оказывать любые услуги, которые связаны с перевозкой груза, при этом допускают любое сочетание экспедиционных транспортных услуг.

2.3. Производить все расчеты от своего имени с перевозчиками, другими организациями и лицами, необходимыми для исполнения настоящего Договора, в последствии относя эти расходы на Клиента.

Договор транспортной экспедиции – это соглашение, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В связи с тем, что перечень транспортно-экспедиционных услуг не является исчерпывающим, экспедитор может оказывать любые услуги, связанные с перевозкой груза, причем допускается любое сочетание транспортно-экспедиционных услуг.

1.1. По настоящему договору Экспедитор обязуется оказать транспортно-экспедиционные услуги по организации доставки груза по Поручению Клиента, а Клиент обязуется принять и оплатить данные услуги.

В отличие от Гражданского кодекса, в котором совершение юридических действий прямо не предусмотрено в легальном определении договора транспортной экспедиции, Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяет транспортно-экспедиционную деятельность как деятельность по оказанию услуг по организации перевозок любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (ст.1). Конституирующим признаком транспортно-экспедиционной деятельности, в частности, признается совершение юридических действий, так как вполне логично, что под термином «оформление документов» имеется в виду не просто заполнение каких-либо бланков, но заключение экспедитором договоров, которые экспедитор может осуществлять от своего имени или от имени клиента, совершение иных юридических действий.

В условиях перехода к рыночной экономике отношения, связанные с транспортом, приобретают важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция — деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.

1.1. Согласно настоящему договору Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение определенных настоящим договором услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента автомобильным транспортом.

Перевозка грузов может происходить на базе различных типов соглашений, которые заключаются между компанией-отправителем и фирмой, предоставляющей услуги по транспортировки.

Экспедитором, то есть стороной, предоставляющей услуги, должны быть субъекты предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке, — ИП или коммерческая компания (см. решение Арбитражного суда Иркутской области от 27.03.2012 по делу № А19-640/2012). При этом экспедитор может быть одновременно и перевозчиком (ч. 2 ст. 801 ГК).

Понятие договора транспортной экспедиции. По договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, а клиент обязуется уплатить вознаграждение и возместить понесенные экспедитором при исполнении договора расходы.

1.1. Клиент поручает, а Экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки грузов, принадлежащих Клиенту. Указанные услуги осуществляются Экспедитором за вознаграждение и за счет Клиента.

Общие положения договора перевозки определяются гл. 40 ГК РФ, а также специальными актами в зависимости от типа транспорта. Например, Воздушным кодексом РФ, Кодексом торгового мореплавания РФ (далее — КТМ РФ), Уставом автотранспорта и городского наземного электрического транспорта и др.

В зависимости от объема действий экспедитора договор может быть реальным (заключается с момента передачи груза) или консенсуальным (экспедитор выполняет подготовительные к приему груза юридические и фактические действия).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru