Открыть меню

диссертация социальная защита населения

Жилище является одним из основных материальных условий жизни человека. Потребность в жилище возникает с момента рождения и сохраняется на всем протяжении жизни, то есть носит постоянный характер, видоизменяясь с возрастом, созданием семьи и т. д. Путем использования жилища человек удовлетворяет свои жилищные, а также некоторые другие материальные и духовные потребности. Жилище используется как место отдыха, научной и иной творческой деятельности и т. п.

Становление России как социального и правового государства с рыночной экономикой отмечается изменениями во всех сферах общественной жизни и возникновением целого комплекса политических и социально — экономических проблем.

Социальная политика в современной рыночной экономике должна быть превращенной формой экономической политики государства благосостояния, в котором существует справедливое равенство среди равных и справедливое неравенство среди неравных. Такое определение социальной политики, выделяемое нами в качестве важной проблемы, существующей в любом современном обществе, позволит, как мы полагаем, достичь качественно нового уровня общественных отношений в государстве и, тем самым, по выражению Людвига Эрхарда, «благосостояния для всех». Переход России к реальным рыночным отношениям ставит перед экономической наукой несколько важных проблем, заключающихся в том, какую модель смешанной экономики следует избрать, и посредством проведения какой экономической политики она будет построена. Но прежде всего необходимо ответить на вопрос, какой социальный смысл должен вкладываться в целевую установку перехода к реальным рыночным отношениям. Поскольку речь идет о социальной стороне рыночной экономики, то конечной целью видится создание общества благосостояния с бездефицитной экономикой. Опыт многих высокоразвитых стран показывает, что переход к эффективной рыночной экономике возможен в рамках сохранения общих социальных ценностей. Этим и определяется необходимость более глубокого рассмотрения системы социальной защиты населения в рыночных условиях.

Происходящие в России трансформационные процессы существенно осложняются серьезным экономическим спадом. Это в значительной степени отразилось на социальной стабильности и уровне жизни населения страны. Попытки внедрения в хозяйственные отношения механизма рыночного регулирования пока не привели к ожидаемому эффекту и способствовали дальнейшей дифференциации населения в возможностях обеспечения своих различных материальных и духовных потребностей.

Основное противоречие в развитии социальной сферы села заключается в том, что происходящие преобразования требуют значительных ресурсов, а уровень их финансирования низкий. В силу тяжелого финансового положения государственные сельхозпредприятия не в состоянии поддерживать развитие социальной инфраструктуры села. Противоречивость и ограниченность федеральных законов, регулирующих социальное развитие, отношения между Центром и регионами, неразвитость регионального социального законодательства серьезно осложняют решение проблем социальной защиты. Особенно остро стоят вопросы реформирования налогово-бюджетной системы, которая не учитывает в должной мере интересы сельского населения.

Как представляется, данная проблема пока не совсем готова к цивилизованным методам ее артикуляции и разрешения, институ-циального упорядочения соотношения социальной работы и социальной защиты военнослужащих в структуре социальной политики как в социально-практическом, так и в теоретическом аспектах. Положение осложняется тем, что строительство качественно новых Вооруженных Сил осуществляется в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения, повышения социальной напряженности, усиления социального неравенства и социального исключения на фоне многочисленных социальных и военных конфликтов, развития психосоциальных синдромов как результатов многочисленных «горячих точек». Ещё совсем недавно вопросы социальной защиты в качестве самостоятельной социальной проблемы специально не рассматривались.

Стала очевидной необходимость создания и развития адекватной современным условиям системы социальной защиты населения. Такая система создается как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Одним из необходимых условий решения обозначенной проблемы является проведение эффективной макроэкономической политики, т.к. рост деловой активности порождает увеличение спроса на рабочую силу. Однако эти процессы в наименьшей степени затрагивают структурную и длительную безработицу, а также не позволяют защитить личность от социально неблагоприятных последствий, связанных с функционированием рынка труда. С этой целью необходимо создание системы социальной защиты безработных, призванной, по возможности, предотвратить, минимизировать и компенсировать указанные последствия. Эффективность функционирования этой системы во многом зависит от выбора приемов и способов правового регулирования общественных отношений, возникающих в данной сфере. С момента принятая в Российской Федерации законодательства, регулирующего указанные отношения, оно неоднократно претерпевало значительные изменения, которые не всегда носили системный характер и имели достаточное теоретическое обоснование. В связи с этим, принимая во внимание, что в рамках названной системы происходит реализация конституционного права гражданина на защиту от безработицы (ст. 37 Конституции РФ), исследование проблем правового регулирования социальной защиты безработных представляется в настоящее время актуальным. 3

Позитивные тенденции экономического роста пока не способствовали повышению уровня жизни. Существует значительное отставание реальной потребительской корзины от уровня заработной платы, пенсий и пособий, что ведет к усилению социальной напряженности. Все шире распространяется такое социальное явление, как бедность.

Сил, а одним из главных методов их реализации — повышение эффективности на всех уровнях управления в стране.

С конца 80-х — начала 90-х гг. XX в. осуществляется переход нашей страны к созданию рыночных отношений. Этот процесс затянулся на долгие годы, хотя некоторые этапы были форсированными (например, приватизация и либерализация цен). За последние 10−15 лет в России произошли коренные изменения, коснувшиеся почти каждого из ее граждан. Переход экономики страны к рыночным отношениям не сопровождался усилением внимания к социальным последствиям такого перехода. Именно игнорирование роли социальных факторов в экономическом развитии привело к значительному падению реальных доходов населения, резкому имущественному расслоению общества.

Диссертация выполнена на кафедре социального права Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

В настоящее время Россия находится в процессе реформирования и созидания социальных институтов, имеющих такое важное значение для построения гражданского общества. На этом пути можно избежать многих серьезных просчетов и ошибок, если использовать весь накопленный мировой опыт организации социальной защиты населения. Как показывает практика США, Японии, Великобритании и других стран, чьи системы социального страхования создавались в условиях тяжелейших экономических кризисов, социальные реформы наиболее эффективны именно в то время, когда они сопровождают важные экономические преобразования. В настоящее время отечественная система социального страхования находится в ракурсе пристального внимания органов государственного управления. Объем финансовых средств, в совокупности проходящих через внебюджетные фонды, сравним с размером федерального бюджета и представляет собой колоссальный денежный поток. Эффективность же управления этими средствами крайне неудовлетворительна, о чем свидетельствует и снижение реальных доходов граждан, и высокий удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, и размер государственных пенсий, не превышающий прожиточный минимум, рассчитанный для пенсионеров.

Жизненный уровень большинства населения настолько низок, что все более значительная его часть нуждается в социальной защите. В связи с этим совершенствование форм и методов предоставления услуг по социальной защите малообеспеченных слоев населения, повышение их качества в сложившихся социально-экономических условиях стали одними из важных задач органов федерального, регионального и муниципального управления, а также негосударственных организаций.

Концепция предусматривает в качестве одной из основных задач реформирования государственной службы комплексное совершенствование ее финансово — экономического и материально — технического обеспечения. В качестве принципа функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих в Концепции называются социальная и правовая защищенность государственного служащего. Далеко не все вопросы социальной защиты государственных служащих получили соответствующее правовое урегулирование. Отсутствуют и серьезные научные исследования по данной теме. В монографическом плане упомянутая тема фактически не исследовалась. Отдельные же вопросы правового регулирования социальной защиты государственных служащих были объектом изучения в некоторых исследованиях по юридическим проблемам социального обеспечения и государственной службы. Таким образом, важность вопросов правового регулирования социальной защиты Отд. изд. М, 2001

Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагополучных семей. Надо научиться заботится об этих детях так, чтобы они не чувствовали себя лишними, отчужденными от общества, а государство не представлялось бы им чем-то абстрактным, бесполезным, а то и враждебным. Также целесообразным представляется создание Федерального попечительского совета детей-сирот. Необходимо принять все меры по охране и защите детей, находящихся в особо сложных условиях, в том числе оставшихся без надзора, беспризорных, подвергшихся экономической и сексуальной эксплуатации, страдающих социально-обусловленными заболеваниями, включая синдром приобретенного иммунодефицита, детей из числа беженцев, а также находящихся в тюремном заключении.

Процессы и институты современного российского общества демонстрируют противоречивые сочетания, тенденции и условия, определяемых, с одной стороны, необходимостью формирования и реализации государственной политики современного типа, с другой стороны, всеобщим социально-экономическим и морально-психологическим кризисом, дефицитностью ресурсов социальной поддержки.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

3.1 Проблемы и пути их решения в реализации социальной защиты населения отделом социальной защиты населения Севастополя 61

2.3. Организация финансирования и основные показатели системы социальной защиты в районе «Крылатское». 49

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Социальная защита населения ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЦСО “ЧРЕМУШКИ”  30

2.2. О мерах, принимаемых, . .федеральными и местными органами испонительной власти по содействию в обустройстве беженцев и вынужденных переселенцев.

Современное состояние детства в нашей стране свидетельствует о существенных трансформациях семейных структур, нарушениях семейных функций, принятии государственными учреждениями на себя социозащитных функций в отношении детства, развитии защитных институтов (ювенальной юстиции, института социальных работников и социальных педагогов, общественных организаций). С одной стороны, происходит все большая институциализация детства -помещение детей, оставшихся без семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих ограниченные возможности здоровья, в учреждения, продление времени пребывания детей в учреждениях с целью обеспечения присмотра на период родительской трудовой занятости, компенсация воспитательных функций, не реализуемых семьей (школа полного дня, социальные гостиные, привлечение детей в кружки и секции). С другой стороны, происходит формирование модели ответственного родительства, усиление социоподдерживающих функций семьи, т. е. фамилизация детства.

Складывающаяся в обществе ситуация, обусловленная вхождением России в рыночные экономические отношения и возникновением сложного комплекса социальных проблем, свидетельствует о настоятельной потребности дальнейшего развития и совершенствования всех частей и механизмов социальной защиты на основе фундаментальных научных знаний, в том числе правовых. В осуществлении мер социальной защиты определяющая роль принадлежит государству. Воплощение в жизнь конституционных положений об охране труда и здоровья людей, о государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, гарантированном социальном обеспечении и т. п., безусловно, требует эффективного правового регулирования. Несмотря на сложность, объемность и многогранность правового регулирования в сфере социальной защиты, а также непосредственную взаимосвязь этого понятия с такими понятиями, как социальное обеспечение и социальное страхование, в науке права социального обеспечения этой проблеме уделяется недостаточное внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru