Открыть меню

диссертация социальная ответственность бизнеса

Работа выполнена на кафедре истории и теории социологии cоциологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Беляева И. Ю. Репутационный капитал и социальная ответственность современной корпорации / И. Ю. Беляева, О. В. Данилова // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 106-110.

Защита состоится « 1 » июля 2011 г. в 14 часов 00 мин. на заседании диссертационного совета по философским наукам (ДМ 212.263.07 в Тверском государственном университете Тверь, ул. Желябова, д. 33.

Работа выполнена на кафедре истории и теории социологии cоциологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Работа выполнена на кафедре «Экономика и антикризисное управление» ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

Под социальной ответственностью следует понимать взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями. Да, понятно, что государство должно обеспечивать население всеми важнейшими социальными, материальными, в общем, всеми необходимыми вещами для наиболее лучшего его развития, но как оказывается в реальности не всё так просто как кажется на первый взгляд. Государство по своей сути играет роль некоторого регулятора в рыночных отношениях, из-за несовершенства последнего. Как известно общество состоит из отдельных индивидов, которые в свою очередь формируются в социальные группы, эти группы затем составляют страну, регулятором которой и является государство.

В странах с развитой рыночной экономикой социальная ответственность бизнеса — социальный институт, появившийся в ответ на возникшую общественную потребность, имеющий в настоящее время устоявшиеся принципы и нормы, одобряемые обществом и поощряемые государством, что и позволяет ему выполнять свои социальные функции. В российских условиях еще не сформировался институт социальной ответственности бизнеса, и ни в обществе, ни среди ученых-обществоведов нет четких представлений о формах его реализации и функционирования.

В России значительная часть населения считает, что бизнес в ходе приватизации не совсем справедливо приобрел собственность и получил права на использование природных ресурсов, принадлежащих всему обществу. В связи с этим, в рамках социальной справедливости общество вправе ожидать от него качественного исполнения своих социальных функций. Это обусловливает необходимость формирования таких социально ответственных отношений бизнеса и государства, которые бы складывались в интересах общества. По сути, необходимо более четкое разделение и интеграция усилий бизнеса и государства в решении проблем их социальной ответственности перед обществом, которое должно быть осуществлено в рамках соответствующей концепции.

В России значительная часть населения считает, что бизнес в ходе приватизации не совсем справедливо приобрел собственность и получил права на использование природных ресурсов, принадлежащих всему обществу. В связи с этим, в рамках социальной справедливости общество вправе ожидать от него качественного исполнения своих социальных функций. Это обусловливает необходимость формирования таких социально ответственных отношений бизнеса и государства, которые бы складывались в интересах общества. По сути, необходимо более четкое разделение и интеграция усилий бизнеса и государства в решении проблем их социальной ответственности перед обществом, которое должно быть осуществлено в рамках соответствующей концепции.

Работа выполнена на кафедре национальной экономики НОАНО «Московский региональный институт высшего социально-экономического образования»

Первый уровень означает соблюдение законов РФ, по которым бизнес выполняет некоторые социальные функции. К примеру, оформление работников по ТК РФ и полная выплата налогов означает снятие напряженности в обществе, гарантии стабильности. Также работа на этом уровне означает соблюдение законов УК РФ, и ведение хозяйственной деятельности в правовом поле.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — относительно новое понятие для российской действительности. В последние годы отечественные компании стали одна за другой заявлять о формировании новых социальных стратегий, основная цель которых — не только рост прибыли, но и разработка определенных подходов к взаимодействию с обществом.

В последние годы политические лидеры нашей страны все чаще говорят о значении социальной ответственности бизнеса, призывая корпорации к сотрудничеству с органами государственной власти в области решения социальных проблем и задач, что свидетельствует о повышенном интересе к данной проблеме на самом высоком политическом уровне, но одновременно создает риск недопустимо высокой степени государственного регулирования рыночной экономики. Выстраивание эффективного взаимодействия власти и бизнеса по вопросам социальной ответственности постепенно становится одним из направлений государственной политики. Особую роль в осознании значимости исследуемой проблематики внес финансово-экономический кризис 2008—2009 годов, повлекший за собой массовые сокращения рабочих мест. Кризис продемонстрировал, что от уровня социальной ответственности бизнеса, от конструктивности диалога бизнеса и власти и эффективности их взаимодействия зависит социальная защищенность широких слоев населения.

В последние годы политические лидеры нашей страны все чаще говорят о значении социальной ответственности бизнеса, призывая корпорации к сотрудничеству с органами государственной власти в области решения социальных проблем и задач, что свидетельствует о повышенном интересе к данной проблеме на самом высоком политическом уровне, но одновременно создает риск недопустимо высокой степени государственного регулирования рыночной экономики. Выстраивание эффективного взаимодействия власти и бизнеса по вопросам социальной ответственности постепенно становится одним из направлений государственной политики. Особую роль в осознании значимости исследуемой проблематики внес финансово-экономический кризис 2008—2009 годов, повлекший за собой массовые сокращения рабочих мест. Кризис продемонстрировал, что от уровня социальной ответственности бизнеса, от конструктивности диалога бизнеса и власти и эффективности их взаимодействия зависит социальная защищенность широких слоев населения.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — относительно новое понятие для российской действительности. В последние годы отечественные компании стали одна за другой заявлять о формировании новых социальных стратегий, основная цель которых — не только рост прибыли, но и разработка определенных подходов к взаимодействию с обществом.

Прежде всего, отметим, что реформы 90-х гг. проводились в соответствии с либеральной моделью рыночной экономики, где фигурирует «экономический человек», который действует рационально, эгоистично в соответствии с личными интересами.

в результате приватизации в большинстве хозяйственных организаций России так ине сформировался «эффективный собственник», хозяин организации;

Формирование рыночных отношений в социально-трудовой сфере происходит в России на фоне структурных преобразований, затрагивающих все сегменты и сектора экономики. Существенные изменения произошли в отраслевой структуре рабочей силы, мотивационном распределении заработной платы, в денежных доходах населения и выборе сферы деятельности, количественно-качественных показателях дифференциации рабочих мест по условиям занятости, трудовой мобильности, профессионально-квалификационном уровне, взаимодействии органов государственного регулирования рынка с предприятиями-работодателями и теневым сектором занятости. Это привело к возникновению ряда проблем, снижающих эффективность антикризисной экономической политики государства и ограничивающих возможности выхода России на траекторию устойчивого развития.

Работа выполнена на кафедре «Экономика и антикризисное управление» ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru