Открыть меню

диссертация профессиональное самоопределение

Становление гражданственности молодежи в условиях трансформации российского общества Степанова Ольга Юрьевна

Но сегодня образовательная политика массовой средней школы такова, что задача подготовки её выпускников в вуз не является основной. Хотя, в принципе, как указывал Игнатьев П. Н. ещё в начале прошлого века, «средняя школа должна давать законченное среднее образование и не должна брать на себя задачу быть подготовкой своих учеников к высшей школе». 53 с.53] В силу этого образуется разрыв между уровнем подготовки преобладающей части абитуриентов и требованиями вузов, особенно университетов, к их способности получать фундаментальное естественнонаучное образование. Это положение не устраивает общественность и не всегда удовлетворяет образовательные потребности личности. Выход из создавшегося положения может быть найден только в дифференциации образования, прежде всего внешней, т. е. в предоставлении каждому учащемуся возможности выбора нужного ему объёма и уровня изучения предмета, в том числе в соответствии с дальнейшим образованием и получением планируемой профессии. Наиболее массовой формой внешней дифференциации явилось создание профильных классов и классов с углубленным изучением того или иного предмета, а также лицеев и гимназий- образовательных учреждений повышенного статуса, предназначенных для обучения детей, склонных к умственной деятельности и внутренне мотивированных на дальнейшее занятие наукой.

Принимаем заказы на написание дипломных работ на заказ, магистерских диссертаций, научных статей ВАК для публикации. ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся в образовательной среде современной сельской школы

Профессиональное самоопределение имеет тесную связь, включенность, взаимообусловленность с процессами личностного, социального, жизненного самоопределения (А.Г. Асмолов, С.В. Калинина, Ю.К. Стрелков), со смысловой регуляцией жизнедеятельности человека, осуществляемой ценностно-смысловой сферой личности. Личностное самоопределение может предшествовать и способствовать профессиональному, либо эти два вида самоопределения могут осуществляться одновременно, меняться местами, как причина и следствие. В процессе профессионального самоопределения происходит, с одной стороны, реализация, воплощение жизненных ценностей, смыслов личности, а с другой – нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности, а также – нахождение смыслов в самом процессе самоопределения. В профессиональном самоопределении человек сводит в единую смысловую систему обобщенные представления о мире, обобщенные представления о себе самом, определяя смысл своего существования.

Исследования, проведенные центром социологии молодежи Института социально-педагогических исследований Российской академии наук под руководством проф В И Чупрова, показывают, что подавляющее большинство (более 80%) молодых людей достигают профессиональной зрелости и экономической состоятельности лишь к 30 годам, т. е за пределами молодежного возраста Трудности профессионального самоопределения выпускников вузов порождены нестабильностью общества в целом, кризисом привычных норм и ценностей жизни людей в нашем государстве Они обусловлены и такими факторами, как устранение системы государственного распределения, безработица, нехватка рабочих мест для молодых специалистов с высшим образованием, расширение сферы выбора направлений, форм и способов профессионального самоопределения

Таким образом, в свете описанных изменений становится очевидной трансформация профессионального самоопределения и его структуры. Данный процесс требует последовательного изучения, т. е. углубления теорий профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и профессионального консультирования.

Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование процесса профессионального самоопределения курсантов военных институтов

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, усиливают интерес к проблеме самоопределения, самореализации личности. Актуальность исследования профессионального самоопределения как процесса выбора профессии и самореализации в ней обусловлена практическим запросом, который сформировался в условиях экономических преобразований, связанных с появлением рынка труда, реорганизацией производства. Проблема профессионального самоопределения наиболее актуальна для человека в ранней юности, когда он находятся на пороге своего профессионального будущего. Это связано с тем, что потребность в самоопределении является центральным моментом социальной ситуации развития старшеклассников [Л.И. Божович, И. С. Кон, Д. Б. Эльконин и др.].

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

T1 - Исследование взаимосвязи профессионального самоопределения и коммуникативных качеств личности у подростков и юношей

Актуальность темы исследования. Болевой точкой российской социально-трудовой и профессиональной реальности является отсутствие четкой системы профессионального самоопределения и профессионализации, или профессиональной самореализации, молодежи на рынке труда в соответствии с полученной специальностью. Большая часть молодежи реализует свои трудовые потребности не в рамках полученной профессиональной подготовки, самоопределяясь преимущественно в негосударственном секторе, более адекватно оплачивающем труд специалистов.

Таким образом, проблема обоснованного выбора выпускниками школ своей будущей профессии в настоящее время чрезвычайно актуальна, так как в России на сегодняшний день сложилась ситуация перенасыщения рынка специалистами одних направлений (например, юристов, инженеров, экономистов) и нехватки кадров других специальностей. Так, например, область туризма нуждается в высококвалифицированных кадрах, в том числе в представителях «смежных» профессий, ориентированных на сферу туристской деятельности.

Самоопределение учащихся – это процесс формирования индивидом личного отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование социально-профессиональных и личностных потребностей.

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения молодежи …………………………………14

В этой связи требуется осмысление вопроса о том, каким образом обеспечить сопровождение профессионального самоопределения студентов ССУЗ.

Защита состоится 10 июня 2011 г. в 10.00 на заседании Диссертационного совета Д212.208.01 по философским и социологическим наукам в Южном федеральном университете (344006, г. Ростов н/Д, ул.

Принимаем заказы на написание дипломных работ на заказ, магистерских диссертаций, научных статей ВАК для публикации. ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Для добавления объявления пожалуйста пройдите регистрацию. Обещаем, что это не займет много времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru