Открыть меню

диссертация коммуникативная компетентность

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Если провести тщательный анализ, то становится ясно – однозначное или общепринятое значение слова отсутствует, когда речь идет об одном контексте. Толкования отличаются, однако только подробное изучение вопроса позволяет получить ясное понимание и представление двух понятий.

Преподавателей, ориентированных на достижение успеха в деятельности, отличает профессиональная направленность личности, способность к самопознанию, умение реализовывать научный подход к педагогическим явлениям, проектировать модель целостного педагогического процесса и адаптировать ее к конкретным условиям. В этой связи изучение вопросов, связанных с развитием профессиональной успешности преподавателя высшей школы, является одной из актуальных теоретических и прикладных задач современной психолого-педагогической науки и практики.

Принимаем заказы на написание дипломных работ на заказ, магистерских диссертаций, научных статей ВАК для публикации. ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

В условиях нарастающих в мире процессов интернационализации преступности и эскалации терроризма от эффективности практического взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации с зарубежными партнерами во многом зависит криминальная обстановка в стране. Необходимо укрепить «свое место» в работе многочисленных национальных, межгосударственных организаций, занимающихся вопросами борьбы с преступностью, выработать соответствующие механизмы международного взаимодействия, налаживать эффективную систему коммуникации.

Процесс модернизации российского образования выдвигает новые требования к компетентности педагога. В современной образовательной ситуации особую актуальность приобретает коммуникативная компетентность педагога, являющаяся важным средством педагогической профессии.

Анализ многих подходов позволил выявить, на наш взгляд, несколько наиболее емких определений. Первое принадлежит С.Е. Шишову и И.Г. Агапову, которые под компетентностью обучаемых понимают «общую способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность» [10].

Внимание к коммуникативной компетентности возросло тогда, когда в практику общения людей стали внедряться различные, заимст­вованные за рубежом, методы, рассчитанные на развитие коммуникативных способностей у человека и на повышение его коммуникативной компетен­тности. Рассмотрим в этой связи, каким образом разные авторы определяют коммуникативную компетентность человека, коммуникативные умения и на­выки, коммуникативные способности и другие личностные качества, от ко­торых зависит успешность общения людей друг с другом.

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Успешность встраивания субъекта в социум, его соответствие социальным требованиям к адаптивной, развивающейся личности, во многом зависит от адекватности его речевого поведения, самопрезентации в разнонаправленных текстах, в том числе и о себе. Но, несмотря на то, что образ адаптивного и компетентного в речи человека, способного формулировать информацию о себе соответственно целям и ситуации общения, востребован современным социумом, он одновременно снисходительно относится к тому, что субъект может обладать крайне ограниченным репертуаром языковых и речевых умений и навыков, приемов и средств речевого самовыражения. Вследствие этого возникает отчётливое противоречие, заключающееся в необходимости «речевой продажи» человеком себя социуму, в наличии определенной модели гармоничной и развитой личности, но, в тоже время, в отсутствии четких и необходимых к исполнению требований к имеющемуся у субъекта уровню владения речевыми умениями, моделями, уровню его речевой компетентности. Появляется проблема своевременного формирования необходимых речевых возможностей человека, которая сталкивается с недостаточностью информации о возрастных психологических закономерностях, участвующих в процессе становления речевой компетентности.

У многих молодых людей именно отсутствие хорошо развитых коммуникативных и интерактивных умений и навыков вызывает настоящую панику при необходимости самому публично выступить, например отвечать на экзамене, обратиться к аудитории с речью, сделать самопрезентацию, быть руководителем дискуссии.

Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Коммуникация – в переводе с латыни обозначает "общее, разделяемое со всеми". Если не достигается взаимопонимание, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.

Компетенции интерпретируются как единый согласованный язык для описания академических и профессиональных профилей и уровней высшего образования. Язык компетенций является наиболее адекватным для описания результатов образования [1].

Коммуникативная компетентность педагогических работников — Коммуникативная компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами …   Официальная терминология

Структура коммуникативной компетентности охватывает знания и умения, которыми обеспечивается эффективная коммуникация и создание отношений с окружающими.

Актуальность исследуемой проблемы. Становление рыночных отношений в современной России и вызванные данным процессом социетальные изменения в российском обществе требуют новых форм профессиональной и социальной компетентности управленцев. От этого в целом зависит эффективность менеджмента в различных сферах профессиональной деятельности. Особое значение в этой деятельности приобретает коммуникативная компетентность менеджеров. Она становится приоритетной формой компетентности в условиях трансформации управленческих отношений в современной России.

- "Нуждающаяся в коррекции коммуникативная компетенция" (соответствие можно повышать, можно понижать, но не корректировать).

Под коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение. Такого рода компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению. Коммуникативная компетентность – это развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми, который формируется в условиях непосредственного взаимодействия. Процесс совершенствования коммуникативной компетентности связан с развитием личности. Средства регуляции коммуникативных актов являются частью человеческой культуры, и их присвоение и обогащение происходит по тем же законам, что и освоение и преумножение культурного наследия в целом. Во многом приобретение коммуникативного опыта происходит не только в ходе непосредственного взаимодействия. Из литературы, театра, кино человек также получает сведения о характере коммуникативных ситуаций, проблемах межличностного взаимодействия и способах их решения. В процессе освоения коммуникативной сферы человек заимствует из культурной среды средства анализа коммуникативных ситуаций в виде словесных и визуальных форм.

Коммуникативная компетентность как важная составляющая общей профессиональной компетентности педагога непосредственно связана с эффективностью взаимодействия, общения человека в соответствии с требованиями педагогических проблемных ситуаций, которые необходимо разрешить.

2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;

Коммуникация – процесс передачи информации, либо обмен ею между двумя и более сторонами. Коммуникация используется в общении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru