Открыть меню

диссертация духовно нравственное воспитание

Современная школа, активно влияя на формирование мировоззрения учащихся, способствует их духовному и нравственному становлению, вносит определённый вклад в решение проблем, связанных с преодолением духовного кризиса в обществе (рост детской преступности, алкоголизма, наркомании, беспризорности, оккультизма и т. д.), и проблем воспитания такого человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.

Разработанная модель духовно-нравственного диссертации по духовно-нравственному воспитанию младших школьников младших школьников в семье была апробирована в рамках педагогического эксперимента, состоящего из трех этапов. В данной главе представлено детальное описание разработки модели и результатов апробации соответствующей ей программы духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье.

Духовно-нравственное воспитание имеет свою организационно-управленческую структуру. С одной стороны, оно функционирует в пространстве общего управления образованием России; с другой, – создана своя особая структура. На уровне Министерства образования и науки РФ действует Координационный совет по взаимодействию МП РПЦ, аналогичные советы созданы на уровне регионов и муниципалитетов. Эффективность духовно-нравственного воспитания во многом определяется культурно-образовательной средой, духовно обновляющей и преобразующей личность. Важнейшими элементами культурно-образовательной среды являются семья, школа, церковь, кроме того, учреждения культуры, здравоохранения, правоохранительные органы, силовые структуры. Как отражение этой интеграции возникают духовно-просветительские центры, призванные координировать и направлять работу всех учреждений в их повседневной воспитательной работе.

Значимость духовно-нравственного воспитания подрастающего1 поколения особо подчеркивается в психолого-педагогических исследованиях (Братусь Б.С., Коваль H.A., Маллаев Д. М., Котова И. Б., Пономаренко В. А., Черняев В. В. и др.).

Защита диссертации состоится 14 июня 2002 года в 13.00 часов на заседании диссертационного совета (Д. 215.005.05) Военного университета (103001, Москва, ул. Большая Садовая, 14)

Нельзя не согласиться с такой оценкой нынешней ситуации. Поэтому сегодня просто необходимо обратить взоры в прошлое, чтобы там, в культурной памяти и историческом опыте народа, понять причины нынешнего состояния нравов и найти ответы на волнующие нас вопросы,. Поэтому столь актуальным представляется обращение к вековой народной мудрости, к непреходящим ценностям культуры.

Существенные трансформации в современном обществе привели к духовно-нравственному кризису (рост детской преступности, сокращение выпуска отечественной детской литературы и произведений искусства, спад интереса к труду, учебе, потребительское настроение среди подрастающего поколения). Подтверждением этого могут служить цифры и факты, неоднократно приводимые в докладах, интервью Председателем Российского детского фонда А. А. Лихановым (99).

Для молодежной среды характерны «двойная мораль», нравственная глухота и «дегуманизация» поведения. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования, п.1) указывает, что «В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)».

Нужна консультация? Работа готова и ждет публикации? Заполните форму ниже и мы ответим вам в течение 24 часов

Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.

«А знаете ли вы, что главное то, что лучшие качества личности должны закладываться в детстве?»

·                   представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

Сегодня молодое поколение окружено множеством как позитивных, так и негативных влияний. Сильное воздействие оказывают средства массовой коммуникации, различные явления среди окружения. На еще неокрепший интеллект, молодые чувства, несформированную сферу нравственности производят впечатление такие базовые «ценности» современности как стремление к наживе, желание бесконечно потреблять и развлекаться. Следование им разрушает страну и неокрепшие души.

Человек руководствуется нравственными принципами, способен на мыслительный процесс, религиозные чувства, способен поступать вопреки инстинктам. Всё это обусловлено тем, что у человека в отличие от животного кроме души есть дух.

Правильное духовно-нравственное воспитание дарит ему постепенно ещё один, внутренний мир. Если ребёнку вместе с родителями удалось наполнить его светом, он обязательно поможет сделать светлее мир внешний. Чтобы достичь этого нужно ясно представлять себе цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru