Открыть меню

диссертация детско родительские отношения

Для добавления объявления пожалуйста пройдите регистрацию. Обещаем, что это не займет много времени.

Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи социальной адаптации ребенка и типа детско-родительских отношений 96

1.3. Анализ особенностей детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллектуальной сферы 46

В психологических исследованиях семьи ключевое значение имеет проблема межличностных отношений, прежде всего, отношений между детьми и родителями в подростковом возрасте (Е.Г. Ермолаева, O.A. Караба-нова, Э. Г. Эйдемиллер и др.). Именно в этот период развития ребёнка детско-родительские отношения^ вступают в особенно ответственную фазу, когда перестраивается и структурируется вся-система внутрисемейных отношений подростка и его родителей. Это обусловлено не только возрастными признаками, но и теми социальными процессами, которые наблюдаются в современном российском обществе. Усложнения в детско-родительских отношениях, когда ребёнок находится в подростковом возрасте, требует особого внимания’к поиску адекватных психолого-педагогических способов управления этим процессом. Особое значение приобретает проблема применения поощрения и наказания к подростку. Решение этой проблемы при всей её традиционности требует иных подходов в новой демократической России, где наблюдается отказ от авторитарных методов воспитания, получают развитие гуманистические признаки построения внутрисемейных отношений. Возникает необходимость, с одной стороны, утверждения авторитета традиций, а с другой — поиска инновационных способов управления внутрисемейными дет-ско-родительскими отношениями.

На формирование личности ребенка, становление его ценностно-потребностной сферы, в первую очередь влияет семья. Современная семья продолжает оставаться важнейшим институтом социализации детей раннего и дошкольного возраста. Именно семья определяет социальное благополучие или неблагополучие ребенка. Большинством исследователей семья рассматривается как среда, где происходит выработка и принятие ценностей молодым поколением. Родители оказывают влияние на формирование иерархии ценностей у детей и как эмоционально близкие люди и как взрослые, с которыми дети идентифицируются особенно в период дошкольного детства. Деятельность семьи по развитию, преобразованию и передаче определенных ценностей является ведущей деятельностью на протяжении всего периода становления детской личности. Кроме того ценности определяют динамику семьи в целом и родительского отношения в частности. Родительское отношение — это многомерное образование, в структуре которого выделяют принятие или отвержение ребенка, межличностную дистанцию, контролирование, социальную желательность поведения. Родительское отношение относительно устойчиво, может изменяться и приобретать те или иные черты под воздействием. В этой связи особую значимость приобретает развитие, в первую очередь у родителей, умений согласовывать свои индивидуальные интересы с интересами ребенка. Преодоление противоречивости во взаимоотношениях важно как для формирования системы ценностей ребенка, так и для развития ценностно-потребностной сферы личности родителей.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛ ЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями (Э.Эриксон1, К.Хорни, др.). Наибольшую популярность завоевала теория привязанности (Д. Боулби, М. Эйнсворт). Центральным понятием в теории привязанности является "внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого. Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности.

Работа выполнена на кафедре общей и социальной психологии ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им К Д Ушинского»

Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблема исследования. Психологический феномен агрессии человека, в частности ребенка, представлен в многочисленных работах, опирающихся на известные концепции агрессии (А. Ардри, А. Бандура, JL Берковиц, Дж. Доллард, Д. Зилманн, К. Лоренц, Н. Миллеер, Р. Уолтере, 3. Фрейд) — в исследованиях проблемы детской агрессивности (Дж. Боубли, К. Бютнер, В. В. Ковалев, Г. Паренс, А. Фрейд, Э. Эриксон), детско-родительских отношений (А. Адлер, К. Бютнер, А. Я. Варга, Ю. Б. Гиппенрейтер, Ф. Дольто, В. Н. Дружинин, К. Роджерс, Р. Сире, Б. Скиннер, A.C. Спиваковская, В. В. Столин, Дж. Уотсон, Э. Фромм, Э. Г. Эйдемиллер, Э. Эриксон).

Работа выполнена на кафедре специальной психологии Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии»

В то же время при достаточно сильном проявлении негативизма и упрямства возникают проблемы воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении и в школе. Не видя истинной причины конфликтов ребенка, родители, отдав ребенка в дошкольное учреждение или в школу, ищут проблему в отношении ребенка с воспитателем, учителем, сверстниками. Такое неоднозначное представление о проявлениях негативизма и упрямства заставляет обратиться к поиску истинных причин возникновения и закрепления проявлений этих феноменов у детей 5−6 лет.

Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ. В психологии развития проблема детско-родительских отношений занимает особое место, и ее решение имеет методологическое значение для педагогической, социальной и других отраслей психологии. Особенно актуальным является вопрос развития детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с каким другим соци-альным институтом, т.к. именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение различными социальными ролями, необходи-мыми для адаптации ребенка в социуме. В семье закладываются основы нрав-ственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутрен-ний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Под родительским отношением принято понимать «систему, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним».

Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; он характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

Введение 1. Основные характеристики детско-родительских отношений 2. Наиболее часто возникающие проблемы в детско-родительской сфере отношений 3. Возможные пути преодоления проблем Заключение Список используемой литературы

Подольский Андрей Ильич – доктор психологических наук, профессор; профессор департамента образовательных программ института образования ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;

Принимаем заказы на написание дипломных работ на заказ, магистерских диссертаций, научных статей ВАК для публикации. ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Проведенное исследование посвящено изучению детско-родительских отношений в семьях детей с задержкой психического развития (ЗПР). Представлены результаты анализа взаимоотношений между членами семьи и ребенком с ЗПР. Выявлен тип воспитания в семьях; определены основные факторы, влияющие на тип детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими задержку психического развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru