Открыть меню

динамика психологического развития детей

Динамика показателей психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка 5-7 лет. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила обработки полученных данных и составления на их основе комплексного психологического портрета ребенка. Пособие издается в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В последнее время внимание психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. И это не случайно, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.

Известно, что в коррекционной психологии в настоящее время ведется активный поиск эффективных программ укрепления здоровья детей с детским церебральным параличом (ДЦП), восстановления их работоспособности и социальной адаптации (Р.Д. Бабенкова, Т. А. Власова, М. В. Ипполитова, Э. С. Калижнюк, И. Ю. Левченко, Е. М. Мастюкова, К. А. Семенова и др.). Актуальность данной проблемы связана с непрерывным увеличением числа детей с выраженными отклонениями в двигательном и психическом развитии, а также с необходимостью совершенствования методов коррекционно-педагогической работы с этими детьми в связи с многообразием и тяжестью отклоняющегося развития. Теоретические исследования, посвященные воспитанию и обучению детей с ДЦП, подчеркивают особую важность психокоррекционной работы на этапе подготовки детей к школе с двигательными патологиями, так как от возможности включения в коррекционно-педагогический процесс зависит их дальнейшая социальная адаптация.

1.2.2. Эффект зоотерапии в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом.

Для достижения этой цели нами были проведено пролонгированное наблюдение за динамикой психического развития 500 детей (319 мальчиков – 63,8 % и 181 девочка – 36,2 %), родившихся с перинатальной патологией различной этиологией и степенью тяжести. В период от 1-го до 14-ти месяцев жизни все они ежеквартально проходили комплексное медико-психологическое обследование с целью оценки состояния здоровья и психического развития. Психолого-педагогическая диагностическая процедура реализовывалась по методике диагностики нервно-психического развития детей первых трех лет жизни (авторы Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт) [3]. В целях преобразования качественных показателей психического развития детей в количественные психологические достижения возраста в каждой линии психического развития – сенсорной, двигательной, речевой и социальной – обозначались порядковым числом того месяца, в котором они должны были появиться, согласно онтогенетическому нормативу. Так, 1 месяц – 1 балл, 3 месяца – 3 балла и т.д. Актуальный психологический возраст ребенка определялся по тому бальному показателю, который отмечался в большинстве линий психического развития. Сопоставление данных об актуальных психологических достижениях ребенка, полученных в контрольных возрастах, позволило определить темп психического развития каждого обследуемого младенца на первом году жизни. Темп психического развития определялся путем установления соответствия или несоответствия между реальным (актуальным) психологическим возрастом ребенка и онтогенетическим нормативом.

Мониторинг - это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации об обследуемой системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития. Мониторинг может быть рассмотрен как информационная, диагностическая, научная, прогностическая система, реализация которой осуществляется в рамках управленческой деятельности. Информация, собираемая в процессе мониторинга, служит целям управления и повышению эффективности управленческих решений. При всем разнообразии можно выделить единый компонент мониторинга - это его нацеленность на управленческие решения. Анализ теоретико-методологических основ модернизации образования, в особенности такой его важнейшей характеристики, как управление, в значительной степени базируется на современном понимании мониторинга образования, его сущности и содержании. С научно-педагогической точки зрения одной из сторон деятельности является гностическая деятельность, то есть проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности, в связи с которой в последнее время стали использовать понятие “педагогический мониторинг” [8].

Совсем по-иному складывается взаимодействие матери с ребенком, имеющим недостаточность каких-либо функций. Когда мать берет такого ребенка на руки, у него не возникает комплекса оживления. В лучшем случае он реагирует не сразу, с большим отставанием во времени. Такая пассивность, отсутствие реакций на мать и на других близких или, по крайней мере, замедление и ослабление такой реакции свойственны детям с недостатками развития на протяжении всего периода младенчества и раннего детства.

   На современном этапе развития  общества перед нами стоит задача дальнейшего преобразования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения данных задач от педагога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе наметить пути коррекционно-развивающей работы. Изучение уровня психического развития детей является основой как для организации всей последующей воспитательно-образовательной работы, так и для оценки эффективности  педагогического процесса в условиях детского сада. Одной из приоритетных  задач ДОУ на сегодняшний день, является создание  системы  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, которая  должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

1. Теоретические подходы к исследованию развития и обучения в отечественной и зарубежной психологии 10

В динамике психического развития детей больных олигофренией, признаки эмоционального и интеллектуального недоразвития выступают на каждом возрастном этане. Степень их выраженности пропорциональна глубине поражения мозга.

В формировании отношения к себе в младшем школьном возрасте большое значение имеет введение школьного образования с шести лет. Именно с шести лет ребенок включается в систематический процесс обучения с многосторонним общением со взрослыми и сверстниками. Это новая для ребенка социальная ситуация вырабатывает у него адекватные представления о своих качествах.

В последнее время внимание психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. И это не случайно, так как первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.

«Д» учет у окулиста. Консультация у врача-психиатра при необходимости. Занятия с психологом. Контроль учителя-логопеда. Информацию о контроле динамики развития предоставить в ТПМПк в мае г.

При помощи психологического мониторинга оценивается процессуальная сторона обучения и, прежде всего, качественные характеристики восприятия и усвоения знаний учащимися. Следовательно, в качестве показателя результативности нами рассматривается динамика психологического развития ребенка (то есть возникновение и развитие психических новообразований – познавательной мотивации, расширения зоны ближайшего развития, субъективной позиции в деятельности, произвольности и др.).

Многолетний опыт нашей работы показывает, что правильно подобранные методы психологической помощи с учетом индивидуально-психологических особенностей детей и подростков с проблемами в развитии оказывают положительное влияние на динамику их умственного и личностного развития.

Во-первых, психокоррекционный процесс — это сложная система, включающая в себя как стратегические, так и тактические задачи.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru