Открыть меню

дидактические игры старшая группа развитие речи

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать следующие дидактические игры.

Сделать процесс обучения интересным, простым и не вызывающим утомления — это основная цель таких занятий. Задачи дидактической игры для старшей группы ДОУ разнообразны. Они в первую очередь зависят от требований программы и образовательной области, а также от того, как дети воспринимают материал.

Выбирая для своих детей правильные дидактические игры и упражнения по развитию речи вы гарантированно получите отличный результат.

- Теперь откройте сначала просто четырехугольные окошки, потом прямоугольные, и, наконец, квадратные. Кто же живет в этом домике? На какие две группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние животные). Перечислите сначала только домашних, а потом диких. Кто живет на первом этаже (втором, третьем)? Какое животное лишнее на каждом этаже? Почему?

Иногда также выделяют дидактические игры по развитию речи по возрасту – некоторые задания рассчитаны на малышей 3-5 лет (младший дошкольный возраст), они позволяют научить ребенка говорить правильно быстрее. А другие – для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст), позволяют откорректировать и усовершенствовать уже имеющиеся речевые навыки.

Также можно подготовить и выбирать картинки, логически подходящие друг к другу (дом — крыша, автомобиль — колесо, дерево — лист и т.д.).

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

Проблема формирование лексико-грамматических навыков детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с бедностью активного словаря детей, с неяркою выразительностью речи, с проявлением неточного произношении многих слов – названий диких животных, птиц, профессий, частей тела и т.д. Дети трудно усваивают слова с обобщающим значением, обозначающие оценку, состояние, качество и признак предмета [2,7].

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, через неё дети отражают полученные знания, впечатления. Игра способствует развитию творческого воображения, фантазии. Принимая на себя игровую роль, ребёнок вступает в процесс общения со сверстниками. В игре проявляется потребность ребёнка в общении. Так старшие дошкольники объединяются для игры, продумывают игровые действия, развивают, поддерживают игровой диалог. Дети учатся самостоятельно продумывать атрибуты необходимые им для организации игры. В игре старших дошкольников отражаются переживания детей, их отношений к жизни.

Педагог в течение 30 секунд показывает демонстрационную карточку с изображением какого-либо сюжета, после истечения времени переворачивает карточку и задает вопросы по ее содержанию. Первый, кто правильно ответил на вопрос, получает фишку. Сначала демонстрируются карточки с более простым сюжетом и наименьшим количеством вопросов. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес. Выигрывает тот, у кого по окончании игры, больше фишек.

Программа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) с ЗПР с помощью дидактических игр составлена в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ “Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования” и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru