Открыть меню

дидактические игры старшая группа по развитию речи

дидактические игры старшая группа по развитию речи-1Сделать процесс обучения интересным, простым и не вызывающим утомления — это основная цель таких занятий. Задачи дидактической игры для старшей группы ДОУ разнообразны. Они в первую очередь зависят от требований программы и образовательной области, а также от того, как дети воспринимают материал.

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать следующие дидактические игры.

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

Когда ребенок подрастает и начинает ходить в детский сад, его развитием начинают заниматься еще и воспитатели на постоянных занятиях. В дошкольном учреждении, помимо обстановки, способствующей развитию речи ребенка (например, зоны Монтессори), так же применяют различные дидактические игры. Эти игры подразумевают активное обучение, имеют строгую структуру ведения и нацелены на определенный результат.

Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года, месяцах, погоде, животных, растениях.

В настоящее время дети увлечены в основном, только гаджетами. Поэтому, нам воспитателям приходится строить педагогический процесс так, чтобы детям было интересно не только на занятии, но и после чтобы им хотелось вернуться к этой теме еще и еще. В подготовительной группе дети начинают определять количество слогов в слове.

Авторская дидактическая игра в детском саду, для развития речи дошкольников подготовительной группы.

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

Программа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) с ЗПР с помощью дидактических игр составлена в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ “Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования” и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Играют двое детей. Ребенку предлагают выбрать конверт и не показывать содержимое второму ребёнку. Второй ребенок должен отгадать содержимое конверта, задавая любые вопросы. А первый отвечает на них, не называя сам предмет.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru