Открыть меню

дидактические игры по математике для детей 5 6 лет

Игра 4. Перечитайте сказку «Теремок». Посчитайте животных — жителей Теремка. Кто в Теремке поселился пятым? Первым? И т. д. Рассмотрите картинки. Всех ли жителей нарисовал художник? В правильном порядке?

Многие родители совершают грубую ошибку, сразу усаживая малышей за стол и устраивая подобие школьных занятий. Взрослые заставляют детей писать цифры, складывать яблоки и т.д. Это в корне неверное начало.

«Не позволяй душе лениться», — так говорится в известных стихотворных строках Николая Заболоцкого. Но ведь и уму нельзя позволить лениться, тем более детскому, — пытливому формирующемуся разуму. Подбрасывайте ему все новые и новые задачи, усложняйте их, моделируйте на их базе что-то новое, дарите новые впечатления, и занятия с ребенком станут в радость вам обоим.

Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» — усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.

Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.

Ход игры. Воспитатель показывает детям одну из карточек и обращает их внимание на то, что такую ​​же фигуру можно выложить из палочек. «Я буду показывать вам карточки с какой-нибудь фигурой, затем ее забирать, а вы должны запомнить эту фигуру и выложить такую ​​же у себя на столе из палочек. Затем посчитайте, сколько палочек вы взяли для того чтобы сложить эту фигуру». (Показывает карточку с фигурой в виде треугольника и тут же прячет ее). Выложите эту фигуру из палочек. (Дети выкладывают). Я сейчас проверю, правильно ли вы выложили фигуру. (Проходит между столами). Все выложили фигуру правильно. А теперь посчитайте, сколько палочек вы взяли для этой фигуры. Миша, скажи, сколько ты взял палочек? А ты, Аня?

Воспитатель. Дети, давайте поиграем. Анюта, иди посчитай, сколько кукол стоит ближе к тебе, а сколько дальше.

В раннем детском возрасте ребенок учится познавать мир, интересуется различными процессами и событиями, которые происходят в мире. Познавать мир можно не только путем непосредственного взаимодействия с предметами и явлениями, но также и через игры. С помощью игровых форм ребенок изучает растительный и животный мир, а также цвет и свойства материалов и предметов.

Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.

Поставьте галочку, если Вы хотите получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru