Открыть меню

дидактические игры на количество и счет в средней группе

Дети должны изучать математику осознанно. Учителю следует думать и мыслить, как это делает ребенок. Дети не могут разделять мир, как будто он состоит из различных сфер. Они соединяют все воедино.

дидактические игры на количество и счет в средней группе-2Изучение математики — неотъемлемая часть образовательного процесса. Стремительное развитие науки и техники в большом количестве отраслей — от строительства зданий до освоения космоса — требует от современного человека соответствующих знаний. Поэтому первые шаги в этом направлении ребёнок делает ещё в детском саду. Ещё пара аббревиатур, которые стоит запомнить — это НОД, непосредственная образовательная деятельность, и ООД, организованная образовательная деятельность. Формирование математических представлений также соотносится с ними.

Очень рано в речи детей появляются первые числительные. Конечно, это ещё стихийно используемый приём. В 2-3 года дети переходят к усвоению последовательности чисел в ограниченном отрезке  натурального ряда. Это числа 1,2,3.

Ещё одна ключевая цель игрового математического занятия в данном возрасте — создать творческое сотрудничество дошкольников и педагога. Здесь следует помнить о необходимости разнообразных наглядных материалов (в особенности по теме «количество и счёт»).

Таким образом, дошкольники не просто учатся ориентироваться в пространстве, передвигаться в определённом направлении, а оказываются вовлечёнными в игровой процесс, соприкасаются со сказкой.

1-й вариант. Карточки кладутся на стол изображением вверх и перемешиваются. Дети с помощью взрослого рассматривают их и называют, что на них изображено. Им предлагается выбрать одну карточку и подобрать к ней пару.

Пособие можно использовать при обучении счетной деятельности, (порядковый и количественный счет) знанию цифр и геометрических фигур, определению величины (большой, средний, маленький).

Характеристика этапов развития счетной деятельности у дошкольников; формирование у детей математических представлений. Сравнительный анализ задач альтернативных программ по разделам "Количество и счёт", методика обучения счёту в средней, старшей группах.курсовая работа [46,1 K], добавлен 10.03.2011

— Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников? (рекомендации руководителей и методистов ДОО)

В средней группе основным источником познания у детей выступает чувственный и интеллектуальный опыт. Ребенок испытывает затруднения при выстраивании логических цепочек, поэтому педагогу отводится роль направляющего при формировании мышления дошкольников. Занятия по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС разрабатывается с использованием основ развивающего обучения, инновационных приемов и различных методов развития математического мышления.

В конце счета подводить итог его круговым движением и именовать названием пересчитанных предметов (например, «одна, две, три. Всего три куклы»). При подведении итога счета всегда обращать внимание на то, чтобы дети всегда первым называли число, а потом - предмет.

Материал. Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т.д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru