Открыть меню

дидактические игры и упражнения по развитию речи в средней группе

дидактические игры и упражнения по развитию речи в средней группе-1Обратите внимание! С помощью такой игры восприятие учебного материала представляет собой увлекательный процесс, стимулирующий работоспособность и облегчающий восприятие нового. В ходе дидактических развлечений у дошкольника лучше развивается психика и улучшаются навыки речи.

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Цель проведения дидактических игр на развитие словаря – уточнить, закрепить, активизировать слова в речи детей. Примечание – новые слова, как правило, в играх не вводятся, так как введение нового слова нарушает ход игры.

Некоторые логопеды совершенно не знакомы с теорией и методикой развития речи детей дошкольного возраста и работают с ребенком с чисто логопедических позиций (такие особенности образования в нашей стране были). И, конечно все получается хорошо, может быть даже замечательно, но опираясь на первоосновы (на методику развития речи), возможно достигать тех же результатов с меньшими энергозатратами. Поэтому, уважаемые логопеды, освежите свои знания в этой области! Кстати, информация может пригодиться, если Вас попросят провести какой-либо ликбез по вопросам развития речи детей для воспитателей.

Без игры нет и не может быть                                                                 полноценного умственного развития.                                                             Игра-это огромное светлое окно,                                                                         через которое в духовный мир ребенка                                                           вливается живительный поток представлений, понятий.                          Игра –это искра, зажигающая огонек                                                          пытливости и любознательности.

Владение связной речью помогает ребёнку строить отношения со сверстниками и взрослыми, свободно высказывать свои мысли, дружно играть и заниматься другими совместными делами. Ученик начальных классов, речевому развитию которого уделялось должное внимание, хорошо читает и пересказывает произведения, грамотно пишет, легко решает арифметические задачи, даёт развёрнутые ответы на вопросы учителя.

дидактические игры и упражнения по развитию речи в средней группе-3В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать следующие дидактические игры.

Картинки демонстрационные (ворона, кукушка, воробей, соловей, скворец). Картинки с изображением павлина, разные по цвету и величине пуговицы. Прищепки, силуэтные изображения птиц. Картинки с изображением большого и маленького гнезд, карточки с цифрами 1 и 2, вырезанные из картона яйца. Силуэтное изображение яйца, разрезанное на две части. Пластиковый яйца, мелкие игрушки-птицы. Картинка-фон для рисования ягод, красные пальчиковые краски. Изображение чайки на палочке. Парные картинки с изображением птиц. Картинка фон с кормушкой, клей, крупа, птицы, вырезанные из бумаги. Картонная заготовка «птица», вырезанные из бумаги крылья, клей. Черный пластилин. Силуэтные изображения рыб. Картинки-фоны с изображением скворечника на одном краю листа и птиц на другом краю, карандаши. Картинка с изображением дятла, ствола дерева с жуками и гусеницей, которые залеплены пластилином, стеки. Картинка с изображением схемы скворечника, геометрические фигуры из цветного картона, соответствующие схеме. Картинка-заготовка с изображением синицы, пластилин черного цвета, желтые пальчиковые краски. Колокольчики. Аудиозаписи голосов птиц, песня из м/ф «Кто же такие птички?», «Мы насыплем птичкам крошки», «Соловей» Алябьева.

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее. Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Весь материал будет преподнесен в игровой форме, что непременно поможет воспитателям и детям. Первым – развлечь малышей, вторым – усвоить материал и хорошо его запомнить. Помните, что для проведения дидактических игр по математике необходимо подготовить раздаточный материал.

- четкое деление функций между воспитателем и логопедом (логопед знакомит детей с грамматической категорией, воспитатель проводит занятия по особой системе лексических тем); - при планировании и проведении логопедических занятий акцент делается на изучаемую грамматическую категорию; - при подготовке занятий не ставится задача уложить весь грамматический материал в одну лексическую тему;

Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятийГербова Валентина Викторовна

Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.

На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче.

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово - основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению [13, с. 56].

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово - основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Словарь - один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Своевременное развитие словаря - один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению [13, с. 56].

 Тема названий помещений в квартире, почему-то, зачастую ускользает от внимания родителей и даже воспитателей, и к школе ребенок не может их правильно назвать. Давайте уделим этой теме немного внимания, изучим с детками названия комнат и подберем для них подходящую мебель и другие вещи.

Продолжать знакомить с   основными органами артикуляционного аппарата, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru