Открыть меню

дидактические игры дошкольников для развития речи

В обучении дошкольников построению связных текстов необходимо развивать умение раскрыть тему и основную мысль высказывания.

Суть сюжетно-ролевых игр в том, что малыш примеряет на себя разные социальные роли. Выполняя задания, дети взаимодействуют и общаются друг с другом в форме диалога. Сюжетно-ролевые игры помогают научится с 2-3 лет самостоятельно совершенствовать навыки общения, тренируют память, внимание, воображение и имеют прямое влияние на развитие диалогической речи.

Такие игры строго структурированы, имеют главную дидактическую цель, для детей определены игровые правила и действия, сюжет, возможно разделение ролей и обязателен результат. Одной из главных составляющих является использование дидактических материалов.

Становление и правильное развитие речи – важнейшая основа для развития полноценной психики у ребенка. Развивать речь необходимо постепенно.

дидактические игры дошкольников для развития речи-2 Тема названий помещений в квартире, почему-то, зачастую ускользает от внимания родителей и даже воспитателей, и к школе ребенок не может их правильно назвать. Давайте уделим этой теме немного внимания, изучим с детками названия комнат и подберем для них подходящую мебель и другие вещи.

Когда ребенок подрастает и начинает ходить в детский сад, его развитием начинают заниматься еще и воспитатели на постоянных занятиях. В дошкольном учреждении, помимо обстановки, способствующей развитию речи ребенка (например, зоны Монтессори), так же применяют различные дидактические игры. Эти игры подразумевают активное обучение, имеют строгую структуру ведения и нацелены на определенный результат.

Правило дидактики, разработанное ученым и психологом Я.А. Коменским, говорит о важнейшем принципе наглядности, без которого обучение перестанет быть эффективным. Принцип наглядности утверждает, что обучение целесообразно, если к нему подключить использование органов чувств.

Дидактические игры полезны тем, что они в игровой форме, не напрягая детей, развивают речевые функции. Картотека игр для дошкольников включает методы, используемые в целях развить речь, мышление и даже память.

Обратите внимание! Игра является главенствующим видом деятельности малыша, с ее помощью он овладевает различными формами мышления, развивает свой кругозор. Логопедические игры играют существенную роль в создании благоприятной обстановки для преодоления ребенком различной тяжести речевых нарушений.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы рекомендуем дидактические игры дошкольников для развития речи. Развитие речи в дошкольном возрасте представляет собой естественный процесс, который ориентирован не только лишь на освоение навыками говорения и произношения всех звуков, но также на расширение словарного запаса, понимания значения слов.

Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особого кода языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.

Важно! Заниматься можно и нужно как можно чаще, используя каждый удобный предлог, чтобы превратить обычный диалог в занятие, привлечь внимание ребенка, заинтересовать его.

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

Воспитатель знает методику, но не технологию. Не знает уровня развития речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. Не знает уровня развития речи. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления и эмоций, воображения. Обучение идёт в лингвистической форме, игнорирует коммуникативные умения, отсюда- отсутствие культуры речи и культуры общения. Комфортное пребывание в саду способствует успешному развитию

Не секрет, что все навыки детей, начиная с рождения, отрабатываются в виде игры. Первые игры для обучения речи должны быть направлены на совершенствование процесса говорения с помощью называния, звукоподражания, рассказа и упражнений для развития мелкой моторики. А для этого необходимо обеспечить малыша не только нужными и полезными игрушками и играми (погремушками, пирамидками, кубиками, многофункциональными игрушками с вкладышами, пластилином и красками).

«Совет. Чтобы малыш лучше запоминал названия предметов и действий – нужно вербализировать (говорить, объяснять словами) всё, что происходит вокруг».

Говоря о развитии языковых способностей, исследователи опираются на положения психологов и лингвистов об основных этапах овладения языком (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Н. Гвоздев, Н. Х. Швачкин, Д. Б. Эльконин, А. А. Люблинская, А. А. Леонтьев, Н. И. Жинкин, P. O. Якобсон, А. К. Маркова).

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Чтобы правильно организовать игры по развитию речи в домашних условиях, родителям желательно познакомиться с особенностями дидактических игр и их отличием от других видов. Одновременно понять, по каким направлениям идет развитие речи у дошкольников.

«Не позволяй душе лениться», — так говорится в известных стихотворных строках Николая Заболоцкого. Но ведь и уму нельзя позволить лениться, тем более детскому, — пытливому формирующемуся разуму. Подбрасывайте ему все новые и новые задачи, усложняйте их, моделируйте на их базе что-то новое, дарите новые впечатления, и занятия с ребенком станут в радость вам обоим.

Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru