Открыть меню

дидактические игры для дошкольников своими руками по развитию речи

Когда ребенок подрастает и начинает ходить в детский сад, его развитием начинают заниматься еще и воспитатели на постоянных занятиях. В дошкольном учреждении, помимо обстановки, способствующей развитию речи ребенка (например, зоны Монтессори), так же применяют различные дидактические игры. Эти игры подразумевают активное обучение, имеют строгую структуру ведения и нацелены на определенный результат.

Сенсорное восприятие материал во время дидактических игр с малышом дает отличный результат. Наклейте на плотный картон ткани разных фактур и цветов. Можете собрать радугу, можете сделать просто разные цвета. Обыграйте карточки по своему усмотрению.

Психолог Н. И. Жинкин считает что «речь- это канал развития интеллекта». Чем раньше будет освоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Обратите внимание! С помощью такой игры восприятие учебного материала представляет собой увлекательный процесс, стимулирующий работоспособность и облегчающий восприятие нового. В ходе дидактических развлечений у дошкольника лучше развивается психика и улучшаются навыки речи.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Первым делом требуется сделать деревья. Но для того, чтобы они поместились в будущую коробку, стоит измерить ее ширину и длину — величины должны или соответствовать, или быть больше макета дерева. В нашем случае это примерно формат А4 (мы использовали коробку от сухого завтрака). Рисуем будущее дерево на бумаге и вырезаем его.

Большие трудности возникают у глухих детей при различении многих цветовых оттенков, т.к. они обычно не владеют соответствующими речевыми обозначениями. Основная наша задача, как педагогов коррекционных групп,  состоит в том, чтобы сформировать у детей с нарушениями слуха   поисковые способы ориентировки при выполнении задания, предложенного взрослым. Для ее решения мы используем игры и упражнения, в которых дошкольники действуют путем проб и экспериментирования. Эти игры развивают у малышей внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Большинство игр мы делаем своими руками. Во взаимодействии с детьми мы используем дидактические игры как во время фронтальной, подгрупповой, так  и во время  индивидуальной работы с воспитанниками. К концу дошкольного возраста большая часть детей с нарушениями слуха, находящихся с 2-3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к норме.

Использовать можно наждачную бумагу, дерево, кожу, войлок, липучку (колючую часть), ленточки. Тактильные карточки изготавливаются из картона. На каждую наклеивается цифра и фрагмент материала с разными поверхностями. Можно изготовить несколько комплектов, тогда вариаций игры будет больше. Например, найти одинаковые, угадать поверхность на ощупь.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Представлены авторские материалы педагогов дошкольных учреждений.

Каждая такая папка может состоять из нескольких листов формата А4, на которых размещается вся необходимая для развития ребенка информация по выбранной теме.

СоветДаже если вы не пополняете папку новым материалом, периодически обновляйте старый (рисуйте новые картинки, добавляйте игровые задания). Так малышу будет интересно постоянно возвращаться к лэпбуку, закрепляя навыки.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Значение дидактической игры следует рассматривать как средство осуществления сенсорного воспитания, развития познавательных способностей, комплексное решение задач развития речи.

Воспитатели в детском саду, да и родители дома могут сделать многое для своих малышей. В том числе и дидактические игры для дошкольников своими руками. Целью их является развитие познавательных способностей детей, их фантазии и творческого потенциала.

Главная Развитие ребенка Развивающие игры и методики Дидактические игры для детей

Развивающая, дидактическая игра на обобщение «Назови одним словом» для детей 2, 3, 4, 5, 6 лет (дошкольников) поможет ребенку выучить много новых слов, тем самым развить речь и увеличить словарный запас, научит мыслить и анализировать.

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

Многофункциональный логопедический цветок — Конкурс "Дидактические игры своими руками" — Методическая копилка — Международное со

Мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру для автоматизации звуков у дошкольников. Игра проста в изготовлении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru