Открыть меню

дидактическая игра по развитию речи в старшей группе

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольное образование должно обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, которое охватывает такие направления, как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей можно использовать следующие дидактические игры.

дидактическая игра по развитию речи в старшей группе-2Правило дидактики, разработанное ученым и психологом Я.А. Коменским, говорит о важнейшем принципе наглядности, без которого обучение перестанет быть эффективным. Принцип наглядности утверждает, что обучение целесообразно, если к нему подключить использование органов чувств.

Развитие речи подразумевает не только постановку правильного произношения звуков и слогов, но и культуру речи. Дети в старшем возрасте должны учиться говорить не только фонетически правильно, но и грамотно строить предложения, уметь использовать речевые обороты, владеть интонацией и уметь строить длинные сложные предложения, повествующие полноценный рассказ с выводом или итогами.

дидактическая игра по развитию речи в старшей группе-3Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

- Теперь откройте сначала просто четырехугольные окошки, потом прямоугольные, и, наконец, квадратные. Кто же живет в этом домике? На какие две группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние животные). Перечислите сначала только домашних, а потом диких. Кто живет на первом этаже (втором, третьем)? Какое животное лишнее на каждом этаже? Почему?

Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе игровой деятельности − одно из важнейших средств гармоничного формирования и воспитания детской личности.

В настоящее время дети увлечены в основном, только гаджетами. Поэтому, нам воспитателям приходится строить педагогический процесс так, чтобы детям было интересно не только на занятии, но и после чтобы им хотелось вернуться к этой теме еще и еще. В подготовительной группе дети начинают определять количество слогов в слове.

Авторская дидактическая игра в детском саду, для развития речи дошкольников подготовительной группы.

Дети любят отгадывать загадки. Их роль в познавательном развитии неоспорима. Но не менее , а наоборот гораздо больше способствует развитию познавательных и творческих способностей метод придумывания загадок. В своей работе я использовала методику А.А. Нестеренко.

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

Дидактические игры в подготовительной группе очень важны. Они учат детей вниманию, фантазии, мышлению. Даже инертных детей можно заинтересовать необходимым материалом.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru