Открыть меню

дидактическая игра по развитию речи для средней группы

Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.

Эффективность дидактических игр заключается в том, что ребенок не будет сидеть и слушать скучную лекцию, а захочет играть. Через игру маленький человек получает знания.

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно­му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Малыши и четвёртого, и седьмого года жизни играют, доступным им образом воссоздавая и проживая ситуации из жизни, готовясь ко встрече с реальным миром людей, с отношениями в нём, желая занять своё место в этом мире.

Огромное значение имеют дидактические игры в средней группе детского сада. Это обусловлено существенным ростом возможностей и способностей детей пятого года жизни, поскольку их психика становится более устойчивой, мышление от наглядно-действенного переходит к наглядо-образному.

Лучшее обучение для педагога и воспитателя. Новые курсы. Скидки до 50%. Профессиональная переподготовка. Повышение квалификации.

Правило дидактики, разработанное ученым и психологом Я.А. Коменским, говорит о важнейшем принципе наглядности, без которого обучение перестанет быть эффективным. Принцип наглядности утверждает, что обучение целесообразно, если к нему подключить использование органов чувств.

Дидактические игры полезны тем, что они в игровой форме, не напрягая детей, развивают речевые функции. Картотека игр для дошкольников включает методы, используемые в целях развить речь, мышление и даже память.

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Не позволяй душе лениться», — так говорится в известных стихотворных строках Николая Заболоцкого. Но ведь и уму нельзя позволить лениться, тем более детскому, — пытливому формирующемуся разуму. Подбрасывайте ему все новые и новые задачи, усложняйте их, моделируйте на их базе что-то новое, дарите новые впечатления, и занятия с ребенком станут в радость вам обоим.

- У девочки Кати были кошка с … (котятами), собака со … (щенятами), утка с … (утятами), курица с … (цыплятами). (Рассказ сопровождается показом картинок.)

Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподра­жанию.

Где наши ручки? Нет наших ручек! (Прячем руки за спину. Дети делают то же самое.) Вот наши ручки! (Показываем руки, играем пальцами.)

Для повышения качества и результативности обучения, обеспечения полноценного развития детей используется специальный стандарт ФГОС. Он вобрал в себя перечень требований к эффективности Программы обучения детей дошкольного возраста, её величине и условиям воплощения в жизнь. На основании ФГОС создана Программа обучения и смежные нормативы (затрат, финансового обеспечения, проведения аттестации работников).

Перспективное планирование позволяет разработать наиболее эффективную стратегию обучения детей, ознакомления их с окружающим миром, воспитанию культуры общения и гигиены. Конспекты и проекты помогают реализовать программу обучения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru