Открыть меню

дидактическая игра на развитие речи детей

Главная Развитие ребенка Развивающие игры и методики Дидактические игры для детей

Такие игры строго структурированы, имеют главную дидактическую цель, для детей определены игровые правила и действия, сюжет, возможно разделение ролей и обязателен результат. Одной из главных составляющих является использование дидактических материалов.

Становление и правильное развитие речи – важнейшая основа для развития полноценной психики у ребенка. Развивать речь необходимо постепенно.

Говоря о развитии языковых способностей, исследователи опираются на положения психологов и лингвистов об основных этапах овладения языком (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Н. Гвоздев, Н. Х. Швачкин, Д. Б. Эльконин, А. А. Люблинская, А. А. Леонтьев, Н. И. Жинкин, P. O. Якобсон, А. К. Маркова).

Выбирая для своих детей правильные дидактические игры и упражнения по развитию речи вы гарантированно получите отличный результат.

одна из причин – ранний возраст — это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функций. Основным новообразование этого периода является овладение речью;

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными «американскими» боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных мозговых структур.

5. Глава 4. Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………………….17

Воспитатель знает методику, но не технологию. Не знает уровня развития речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. Не знает уровня развития речи. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления и эмоций, воображения. Обучение идёт в лингвистической форме, игнорирует коммуникативные умения, отсюда- отсутствие культуры речи и культуры общения. Комфортное пребывание в саду способствует успешному развитию

Воспитатель произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т.д.

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

2. Педагогический эксперимент по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр

В игре ребенок на сенсорном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символом чего-то другого, то, что он когда-либо прямым или косвенным образом испытал. Иногда связь совершенно очевидна, а иногда она может быть отдельной. В любом случае, игра представляет попытку детей организовать свой опыт.

Игра — это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого.

Эффективность дидактических игр заключается в том, что ребенок не будет сидеть и слушать скучную лекцию, а захочет играть. Через игру маленький человек получает знания.

Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе игровой деятельности − одно из важнейших средств гармоничного формирования и воспитания детской личности.

В конце публикации вы найдете ссылку для скачивания архива с картами части 2 игры, скачайте его. Материалы игры адаптированы для формата бумаги А4, вы можете распечатать каждую карту на отдельном листе или для экономии по 2 или 4 на одном листе, нужное количество укажите в настройках при печати.

2.1. Методики использования дидактических игр в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

·   формирование словаря, работа над значениями слов и выражений, активизация словаря в разных видах речевой деятельности;

Дети бывают застенчивыми, нерешительными, малообщительными. Для решения этой проблемы были использованы дидактические игры. Через игру направлялась работа на конкретизацию знаний детей, на формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности на занятиях по развитию речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru