Открыть меню

дид игры по развитию речи в старшей группе своими руками

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

Закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (1, 2, 3, 4). Формировать умение оценивать расположение фигур и цифр.

Эту простую игру можно сделать самостоятельно в несколько действий. Для начала необходимо взять несколько салфеток разного цвета, нанести на них карандашом круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Правило дидактики, разработанное ученым и психологом Я.А. Коменским, говорит о важнейшем принципе наглядности, без которого обучение перестанет быть эффективным. Принцип наглядности утверждает, что обучение целесообразно, если к нему подключить использование органов чувств.

Дидактические игры полезны тем, что они в игровой форме, не напрягая детей, развивают речевые функции. Картотека игр для дошкольников включает методы, используемые в целях развить речь, мышление и даже память.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

· совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;

Мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру для автоматизации звуков у дошкольников. Игра проста в изготовлении.

Большие трудности возникают у глухих детей при различении многих цветовых оттенков, т.к. они обычно не владеют соответствующими речевыми обозначениями. Основная наша задача, как педагогов коррекционных групп,  состоит в том, чтобы сформировать у детей с нарушениями слуха   поисковые способы ориентировки при выполнении задания, предложенного взрослым. Для ее решения мы используем игры и упражнения, в которых дошкольники действуют путем проб и экспериментирования. Эти игры развивают у малышей внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических действиях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие. Большинство игр мы делаем своими руками. Во взаимодействии с детьми мы используем дидактические игры как во время фронтальной, подгрупповой, так  и во время  индивидуальной работы с воспитанниками. К концу дошкольного возраста большая часть детей с нарушениями слуха, находящихся с 2-3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зрительного восприятия, близкого к норме.

Дидактические игры сегодня считают одним из самых эффективных средств, помогающих в обучении дошкольников. Такие игры используют не только в качестве формы обучения, но и как средство личностного развития и, в сущности, как самостоятельный игровой вид деятельности. 

Внимание — это тренируемая функция, которую можно и нужно развивать, игровыми приемами. Вы спросите, какие игры на пороге школы? Самые непосредственные. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. Именно через игру происходит развитие предпосылок учебной деятельности. В игре ребенок формируются как активный деятель - он определяет замысел и воплощает его в игровой сюжет.

Существует много таких игр в продаже, но не у каждого родителя найдётся лишнее время на поиск игры, подходящей по возрасту и цене. Альтернатива – сделать такие игры собственными руками.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМарина Гайдовская

Алла, спасибо за комментарий. Но пуговицы не мягкие. Они деревянные, декоративные. Фигурки на пазле "домик" тоже деревянные. Они с дырочками, как у бусинок, поэтому я их пришила обычными нитками.

ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6. « Собери слово». Воспитатель раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками - «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Воспитатель дает детям задание собрать из моделей звуков - « Звуковичков», слова, изображенные на карточке, т.е. « поселить каждого «Звуковичка» в свой домик».Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.

Игровая деятельность в ДОО - В настоящем разделе представлены методические пособия, которые помогут воспитателям правильно и интересно организовать игровую деятельность в ДОО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru