Открыть меню

диагностика развития детей старшего дошкольного возраста

«Зона ближайшего развития» - это уровень, на который ребенок должен перейти. На этом уровне все процессы находятся в состоянии становления, созревания, развития. Ребенок не может справиться с заданием и разрешает проблемы с помощью взрослого [13; С. 38].

      Диагностика речевого развития включала три группы заданий. По рекомендации автора проводилась в три приёма.

Если дошкольник развивается в благоприятных для него условиях, то правильное произношение с соблюдением основных интонаций устанавливается к 4 годам. К этому же времени у малыша сформирован достаточно солидный запас слов, в котором подавляющее большинство – существительные и глаголы. Также малыш в младшем дошкольном возрасте осваивает множественное и единственное число в речи, применяет падежи, учится выражать мысли и эмоции с помощью как простых, так и сложных предложений.

2. Оснащенность современных образовательных программ для ДОУ контрольно-измерительным инструментарием

1. Исследовать организацию жизни и деятельности старших дошкольников по формированию нравственного развития и воспитанию.

I глава. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Разработка, проведение и анализ практических занятий по педагогической диагностике творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы речевого развития детей довольно велика, т. к. с возрастом они все больше учатся и подражают взрослым. При минимальном лексическом запасе дети испытывают довольно большие проблемы в процессе дальнейшего обучения. Крайне важно следить за произносимыми словами и фразами, постоянно общаться с ребенком, читать литературу, включающую в себя составление рассказов по картинкам. Развитие речи дошкольников формируется под влиянием взрослых, поэтому необходимо строить полноценную речевую атмосферу.

Параллельно со всеми вышеперечисленными методиками будет развиваться логическое мышление ребенка, фантазия, представление об окружающем мире.

Диагностика нравственного и эмоционального развития.

1. В названии каких животных слышится звук л? (Лошадь, волк, слон, белка); звук ль? (Лев, лиса, леопард.)

К эстетическим ценностям относятся ценность «Красота», т.е. понимание прекрасного, которое порождается явлениями природы, результатами труда людей, художе­ственной и творческой деятельностью. Ценность «Красота» является важнейшей характеристикой становления личности, отражающий уровень са­моопределения человеческой индивидуальности. Необходимо отметить, что ценность «Красота» не сводится к простой способности эстетической оценки, поскольку не оста­навливается на самой оценке, а завершается присвоением или отрицанием культурной, эстетической ценности [4].

Речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение устной связной речью является важнейшим условием  успешной подготовки к школе.

Проведено комплексное исследование функционального развития детей старшего дошкольного возраста и выявлены риски дезадаптации. Установлено, что почти 20 % детей имеют несформированность школьно-значимых функций, а, следовательно, вероятность трудностей при овладении базовыми навыками письма и чтения у них достаточно высока. Анкетирование родителей выявило недостаточно адекватную их оценку возможностей детей, что может вызвать проблемы детско-родительских отношений из-за неадекватных требований взрослых.

В дошкольном возрасте малыш быстро развивается как физически, так и психически. Он уже научился распознавать сигналы, поступающие от окружающего мира, настает этап их анализа и синтеза. Происходит накапливание знаний, умений и навыков, их совершенствование.

Методики для дошкольников в основном направлены на определение сформированности предпосылок к учебной деятельности, уровня личностного и познавательного развития дошкольника, особенностей его мотивационно-потребностной сферы.

Забота о здоровье ребенка всегда занимала приоритетные позиции. И это понятно, поскольку здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

необходимо срочно обратить внимание. Так же в методиках можнозаимствовать отдельные задания для узкого исследования состоянияопределенных сторон речевого развития. При этом результаты сохраняютсвою достоверность.Однако эти методики требуют больших временных затрат от педагога, идля подготовки материала, и для проведения самого обследования, и дляобработки данных. Эти методики трудоемки в обращении, что так же требуетвыделением педагогом личного свободного времени для их проведения. Вследствии вышесказанного, результаты обследования ожидаются долго,отсутствует мобильность их использования в корректировки воспитательно­образовательной работы.12

Тем не менее, не взирая на то, что развитие речи проходит индивидуально, существуют определенные нормы, которых малыши должны достигнуть к конкретному возрасту. Если еще в середине прошедшего столетия все, что касалось речевого развития было относительно просто – ребятишек с дефектами в произношении направляли к логопеду и этим ограничивались, то сегодня дела обстоят несколько иначе. Существует множество методических пособий, при помощи которых педагоги и родители могут оценить речь ребенка и заняться ее развитием. Также проводятся научные исследования в этой области. Уделяется пристальное внимание речевому развитию и в детских садах.

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (5-6 лет)

Методика предназначена для оценки переключения внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку предлагают показать на таблице (приложение А, рисунок 4) черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке. Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1. Затем ребенка просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем. Время выполнения фиксируется.

Как показали исследования ведущих педагогов и психологов, дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внимания, логического мышления, речи, воображения, т. е. адекватный уровень познавательного развития, что является важной предпосылкой школьной готовности. В то же время исследования показывают, что ролевая игра постепенно уходит из жизни детей, ее развитие не достигает должного уровня. Одной из причин подобной тенденции является тот факт, что раньше дошкольник обучался игре во дворе в разновозрастной компании, где старшие дети демонстрировали более сложные игровые навыки, тем самым спонтанно обучая младших. В настоящее же время в семье ребенок чаще растет один, во дворе гуляет под присмотром взрослого, таким образом он лишен возможности спонтанно перенимать опыт «старшего поколения» детей. Поэтому основная нагрузка по обучению дошкольников игре в этой ситуации ложится именно на воспитателей.

Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму.

В дошкольном возрасте из трех описанных видов мышления наиболее развитыми являются первые два, словесно-логическое мышление только начинает развиваться. Именно поэтому в заданиях для дошкольников должны использоваться образы предметов, а не их словесные обозначения.

Признанный факт: творчество — это больше процесс, чем конечный продукт. Творческий подход к делу означает постановку перед собой задачи и поиск способов ее наилучшего решения.

Одним из целевых ориентиров, раскрываемых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. В качестве ведущего принципа дошкольного образования выделено формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности [17].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru