Открыть меню

диагностика развития детей раннего возраста

диагностика развития детей раннего возраста-1 Впервые у нас? Укажите почту и получите скидку 5% уже на первый заказ!

Диагностика психического состояния детей раннего возраста представляет собой безаппаратную методику исследования. Ее задача состоит в оценке уровня развития психических процессов у детей раннего возраста. Психическое здоровье ребенка является важной составляющей для его полноценного гармоничного развития. Поэтому процессам развития психических функций у детей заботливым родителям следует уделять особое внимание с самого рождения.

Е. А. Стребелева, доктор пед. наук, профессор, Г. А. Мишина, канд. пед. наук, Ю. А. Разенкова, канд. пед. наук, А. Н. Орлова, канд. псих, наук, Н. Д. Шматко, канд. пед. наук.

Своевременная диагностика отклонений нервно-психического развития (НПР) детей раннего возраста является актуальной проблемой в свете возрастающей доли заболеваний, связанных с нарушениями данной сферы здоровья ребенка, так как именно они в значительной степени определяют ход постнатального развития, дальнейшее качество жизни и адаптацию. По данным Васильева М.Д.(2000), Чиченовой Н.С.(2001), Шнитковой Е.В., Философовой М.С.(2003), Кочеровой О.Ю.(2005) среди данных детей отмечены высокое распространение морфо-функциональных нарушений (до 75%), дефицит массы тела (до 40%) при снижении числа гармоничного развития и понижения темпов биологического развития (до 70-75%), нарушение дыхательной и пищеварительной систем, костно-мышечной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системы. Данные дети формируют особую группу часто болеющих детей со склонностью к хронизации процессов, множеством сопутствующей патологии различных органов и систем, заболеваниями кожи и респираторными аллергозами. Частыми являются отсутствие или позднее развитие общих моторных навыков и мелкой моторики пальцев кисти, задержка развития гуления, лепета, эмоций, игровой деятельности, а в дальнейшем речевых навыков и когнитивных функций, психо-соматических дисфункций, а также органической патологии ЦНС, снижение адаптивных возможностей и уровня интеллекта. Значимыми последствиями являются возникновение детского церебрального паралича, эпилепсии, эмоциональных и поведенческих нарушений.Неотработанная система динамического наблюдения за детьми с перинатальной патологией в различные периоды детства, несвоевременная диагностика и, соответственно, позднее начало лечебно-коррекционных мероприятий, приводят к нарушению формирования высших психических функций, задержке когнитивного развития, значительным проблемам в процессе школьного обучения, затрудняют социальную адаптацию. Существует достаточно большое количество методик для оценки нервно-психического развития детей раннего возраста, вместе с тем их практическое использование не всегда дает желаемый результат, что диктует необходимость поиска методов, обеспечивающих объективную комплексную оценку состояния ребенка. Учитывая, что контроль за нервно-психическим развитием основывается на изучении объективных закономерностей развития ребенка, следует отметить, что в каждом возрастном периоде выделяются ведущие виды деятельности, уровень развития которых оценивается согласно методическим рекомендациям. Маркерами высокого риска задержки нервно-психического развития после первого года жизни являются низкие показатели физического развития и высокий уровень респираторной заболеваемости, что следует учитывать при проведении диспансеризации детей раннего возраста и выделении группы повышенного риска по задержке нервно-психического развития. Все вышеперечисленное предполагает комплексное применение методик ранней медико-психолого-педагогической реабилитации, недостаточно распространенной в современной педиатрической практике в связи с организационными особенностями системы оказания медицинской помощи новорожденным. В связи с этим, очевидна необходимость разработки новых технологий и дополнительных форм помощи матери и ребёнку. Перспективы психического развития, успешность обучения детей с отклонениями в нервно-психическом развитии, их школьная и социальная адаптация зависят от раннего выявления нарушений в познавательной деятельности. Сегодня в программах «Школ матерей» женских консультаций и детских поликлиник отсутствует обучение матерей методам реабилитации ребёнка с перинатальной патологией и, как следствие, нарушением нервно-психического развития. В связи с этим в целях оптимизации данных программ представляется перспективным использование информационно-обучающих технологий, обеспечивающих участие семьи в системе профилактики нарушений психомоторного развития детей, анамнез которых отягощен перинатальной церебральной патологией. На современном этапе развития медицинской науки установлено, что гипоксия, ишемия и ацидоз индуцируют синтез эндотелина-1 (ЭТ-1), который оказывается причастным к сердечно-сосудистой и почечной патологии, диабету, а также участвует в патогенезе легочной гипертензии и постгипоксических нарушений сердечно-сосудистой системы у новорожденных. Достоверно выявлено изменение содержания нейроспецифических белков (субстанции Р, нейротрофического фактора головного мозга BDNF и нейроспецифической енолазы), изменение содержания лактата, пирувата, сукцинатдегидрогеназы [8,19]. Доказано, что снижение уровня церулоплазмина и гормонов Т3, Т4 и повышение уровня ТТГ сыворотки крови у детей в возрасте одного года жизни достоверно прогнозирует выраженную задержку НПР данных детей к трем годам жизни. В настоящее время поиск комплекса современных клинических и лабораторных критериев, позволяющих улучшить раннюю диагностику и прогноз нервно-психических повреждений у детей продолжается, что имеет огромное значение для построения адекватной диагностики, терапии психо-неврологических расстройств и их профилактики.

Еще одним вариантом шкалы развития с меньшим охватом видов поведения, но рассчитанной на более широкий возрастной диапазон, являются шкалы двигательных умений Н.И. Озерецкого, которые послужили основой для создания в дальнейшем шкал моторного развития, предназначавшихся для изучения всех основных типов моторного поведения, от принятия позы и макродвижений тела до координации движения пальцев и контроля лицевой мускулатуры.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

— ребенок не только хорошо представляет себе общие очертания предмета, но и умеет выделять его существенные части, правильно представляет себе их форму, соотношение по величине, пространственное расположение.

самостоятельность и независимость (сколько времени в период бодрствования ребенок может занять сам себя);

Основная задача сенсорного развития детей младшего возраста в ДОУ заключается в формировании умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними.

Ранний возраст является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Это период становления функциональных систем, формирования высших корковых функций в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой, что особенно интенсивно происходит в первые три года жизни. Поэтому отклонения в моторном, психическом, речевом и эмоциональном развитии, которые проявляются уже в раннем возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее развитие ребенка, вызывая трудности в овладении чтением, письмом и счетом, является причиной появления вторичных психологических наслоений и школьной дезадаптации.

Эту стадию проводят в экспериментальной и контрольной группе, уровни первоначальной диагностики детей.

25 800.-

В учебном пособии рассматриваются современные методы диагностики психического развития детей в младенческом и раннем возрасте. Представленный материал используется в рамках вузовского курса "Ранняя диагностика и коррекция психического развития детей". Пособие предназначено студентам очного и заочного обучения по специализации "Психология развития и возрастная психология", аспирантам, практическим психологам, работающим в сфере образования и здравоохранения.

Дорогие мамы и папы ! Подходит к концу первый год жизни Вашего малыша. Это самый важный год, самый удивительный и стремительный, если сравнивать его с другими возрастными этапами. На первом году жизни ребенок каждый день поднимается еще на одну ступеньку своего развития, преодолевает новый рубеж, удивляет себя и своих родных новыми успехами. В этот период, как ни в какой другой, важно понимать, соответствует ли уровень его развития норме, какая из сфер опережает норму или от нее отстает. ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ

Правильный контроль за психическим развитием детей является залогом успешной воспитательной и оздоровительной работы в дошкольном учреждении, обеспечивает своевременную коррекцию в режиме дня, организации бодрствования, сна, корм­ления.

Ранний возраст является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Это период становления функциональных систем, формирования высших корковых функций в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой, что особенно интенсивно происходит в первые три года жизни. Поэтому отклонения в моторном, психическом, речевом и эмоциональном развитии, которые проявляются уже в раннем возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее развитие ребенка, вызывая трудности в овладении чтением, письмом и счетом, является причиной появления вторичных психологических наслоений и школьной дезадаптации.

Предпосылки для разработки нормативных шкал были созданы в ходе исследования и наблюдения за психическим развитием детей (В. Штерна, Э. Клапареда, Ш. Бюллер и др.). Важнейшим условием появления рассматриваемой группы методик являлось создание психометрических шкал исследования интеллекта. Одним из первых тестов для младенцев явился вариант шкалы Бине-Симона, предложенный Ф. Кюльманом в 1912 г. В этом варианте были использованы задачи, близкие по характеру заданиям основной шкалы, а также показатели психомоторного развития.

Раздел II Методическое обеспечение психолого-педагогической диагностики развития детей первого года жизни

Эксклюзивность миссии Центра в том, что мы работаем с детьми как можно более раннего возраста. Мы делаем доброе дело для детей — даем им все возможности для успешного развития и преодоления трудностей, если есть какие-либо задержки или отставания в развитии.

Дорогие читатели! Спасибо, что остаетесь с нами. Наше общение на страницах блога приносит нам огромное удовольствие, ведь мы получаем ваши отклики, нам важно ваше мнение! Постараемся и дальше освещать интересные темы из цикла развития малышей дошкольного возраста.

СПРАВКА «по результатам психолого-педагогического обследования детей раннего возраста. Декабрь 2012 г. № п\п Наименование задания Фамилия ребёнка   Андросов Багрий Вашаркина Власюк Вытегорова Деменкоыва Захаров Коломыченко Кондранин Майстрова Мингалёва Михальцев Мосевнина Родионов Сусоев Сыченко Ходова Аббасова Кукольщикова Поварова Манкевич   Баллы   1 Поймай шарик 4 4 4 2 4 4 3 отсутствовал 2 3 2 2 3 4 3 3 3 4 2 3 2 57 2 Спрячь шарики 4 4 4 3 4 3 4 4 4 4 3 4 3 3 3 4 3 3 4 3 74 3 Разбей и сложи матрёшку 3 2 2 2 3 2 3 2 3 2 2 2 3 2 2 2 3 1 2 2 45 4 Разбей и сложи пирамидки 3 2 2 2 3 2 4 2 3 2 2 2 3 2 2 2 3 1 2 2 46 5 Найди парные картинки 4 4 4 3 3 3 3 3 2 4 3 1 3 3 3 2 4 1 3 2 55 6 Поиграй с цветными кубиками 3 3 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 3 3 2 3 1 2 2 46 7 Сложи разрезные картинки 2 3 2 2 2 3 2 2 4 2 2 3 4 2 3 2 3 1 2 2 48 8 Построй из палочек 4 4 4 2 4 4 4 3 4 3 3 3 4 3 4 3 3 1 3 2 65 9 Достань тележку 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 3 3 2 2 2 44 10 Нарисуй 4 4 3 2 3 4 4 3 4 2 1 3 4 3 4 4 3 3 3 3 64 Общий балл 33 32 29 22 31 29 32 25 32 24 22 27 33 26 29 27 32 16 26 22  

Целью курса является подготовка педагога раннего развития к работе в системе дошкольного образования, повышения уровня профессиональной и методической компетенции. Вы рассмотрите требования к развивающим программам, к обучению и воспитанию детей младшего возраста. Узнаете о современных методиках по диагностике и развитию творческих способностей ребёнка, созданию образовательной среды.

Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год. Премия присуждена за создание набора пособий для диагностики умственного развития детей раннего возраста для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений".

Вы получите представление об особенностях становления личности и формирования психических функций в раннем детстве, познакомитесь с государственными требованиями к обучению и воспитанию детей младшего возраста, с задачами и этапами диагностики развития малышей. Будут рассмотрены способы стимулирования познавательной деятельности ребят, специфика проведения творческих занятий, а также принципы и техники физического развития детей раннего возраста.

Каждой мамочке хочется, чтобы ее малыш был самым развитым, одаренным и смышленым. И для этого она прилагает немало усилий, предлагая своему ребенку с ранних лет различные развивающие игры и занятия. Но как понять, принесли ли ее действия результат, к которому она стремилась? На помощь в таком случае придет диагностика развития ребенка. С ее помощью можно выявить недочеты и пробелы и постараться оперативно, а главное, своевременно их устранить. 

Центр психологической помощи «Равновесие» теперь открыт для самых маленьких. Все мы знаем, как важна ранняя диагностика, ведь если причину трудностей ребенка определить своевременно, многих проблем в будущем можно избежать. Если  Вас  тревожит, что Ваш малыш сталкивается с трудностями в овладении каких-то двигательных навыков, Вам кажется, что он плохо понимает обращенную к нему речь или не «заговорил» к возрасту, когда его сверстники вовсю лепечут, мы предлагаем раннюю диагностику развития ребенка (Шкала развития младенцев и детей раннего возраста Нэнси Бейли, 3е издание).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru