Открыть меню

диагностика психического развития детей

Процедура проведения. Возьмите ящик с фигурными прорезями и соответствующими фигурками, который, наверняка найдется у Вас среди игрушек ребенка. Поставьте этот ящик перед ребенком. Дайте ребенку фигуры-вкладыши.

Диагностика детей в детском саду нужна. Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности. Диагностика и коррекция связаны между собой. В отношении обнаруженных в процессе диагностики у детей проблем или отклонений всегда преследуется цель их коррекции. Анализ результатов диагностики детей в детском саду помогает правильно подобрать формы и методы воспитания, выбрать тип детского сада, школы, кружка, программы дальнейшего развития. Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей, – помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.

1)                     настроение (бодрствование, спокойный, раздраженный, подавленности, неустойчивость)

СДВГ является одним из наиболее распространенных нарушений головного мозга у детей и продолжаться во взрослой жизни. Когда подростки и молодежь страдают от СДВГ, у них возникают проблемы с вниманием, трудности с сосредоточением на определенных задачах, и они не могут добиться контроля над уровнем своей энергии и поведением. Дети с СДВГ также гиперактивны и могут испытывать трудности с терпением и усидчивостью.

В настоящее время для мамы и папы не секрет, что о развитии ребенка нужно заботиться еще до рождения. А уже с первых дней жизни малыша родители являются главными педагогами и единственными посредниками между маленьким человеком и окружающим его миром.

Диагностика психического развития — Установление уровня развития и индивидуальных особенностей психики человека. Проводится либо путем разностороннего однократного обследования с использованием ряда психодиагностических приемов (тестов), либо путем длительного изучения психики в… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Хорошо держит голову, поворачивается на бок, сидит с поддержкой, приподнимает верхнюю часто туловища.

Если у одного или обоих родителей есть умственная отсталость, гораздо больше шансов, что у их детей также будет это состояние. Существует много генетических (унаследованных) причин ЗПР, которые возникают из-за недостатков или упущений в генетическом материале, переданном от родителя к ребенку. Иногда умственная отсталость вызвана аномалиями в хромосомах, а не отдельными генами. Синдром Дауна, одна из наиболее распространенных причин задержки психического развития, вызван дополнительной хромосомой в клетках. Другой довольно распространенный хромосомный дефект, называемый хрупким синдромом Х, вызывает ЗПР в основном у мальчиков.

* Гены — это химические вещества в организме, которые помогают определить характеристики человека, такие как цвет волос или глаз, и унаследованы от его родителей. Они расположены на хромосомах, обнаруженных в клетках тела. * Хромосомы (KRO-mo-somes) являются нитевидной структурой внутри ядра клеток, на которых расположены гены.

Дети с ЗПР не чувствуют ответственности за свои поступки и не контролируют их, не видят себя со стороны, не подчиняются установленным правилам, в большинстве случаев они не могут наладить хорошие отношения с взрослыми и сверстниками. Основная их деятельность – игровая. Они не проявляют интереса к учебе, не задают вопросов об окружающем мире и т. д.

Результатом тестирования является вычисление индекса ментального разви­тия (МО1) и индекса психомоторного развития (PDI). Шкалы психическою и моторного развития содержат 274 пункта, протокол поведения ребенка — 30. Тест признан высоковалидным и стандартизированным. Первоначально стан­дартизация шкал проводилась на 1262 детях, а поведенческого протокола - на 791 ребенке. В 90-е годы была проведена повторная стандартизация теста.

3. На основании решения первых двух задач сфор­мулировать дальнейшие диагностические цели (личност­ная характеристика родителей, родительского отно­шения и взаимоотношений с ребенком, отношений в семье в целом, отношений ребенка вне семьи), а также определить направление консультативной работы с ро­дителями и психокоррекционной работы с ребенком.

1. Что такое задержка психического развития 2. Причины отставания в развитии 3. Симптомы отставания в развитии 4. Особенности психологии детей с задержкой психического развития 5. Виды задержки психического развития 6. Осложнения и последствия задержки психического развития 7. Диагностика задержки психического развития 8. Методы коррекции задержки психического развития 9. Вместо заключения

Тест-опросник оценивающий отношение матери к ребенку первых двух лет жизни (Н.В.Верещагина, Е.И.Николаева). Экспериментальное - психологическое обследование детей раннего возраста. Шкалы развития младенцев И. Бэйли. Этапы развития детей в раннем возрасте (на основе классификации Ж. Пиаже).

При диагностике ЗПР специалист обязательно рассмотрит все потенциальные причины возникновения задержки у конкретного ребенка. Современная наука выделяется две группы основных причин, каждая из которых имеет по несколько факторов, влияющих на развитие психики человека.

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии ребёнка. В этом возрасте закладываются наиболее фундаментальные, глубинные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру, познавательная активность и др. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаётся компенсации или коррекции в более поздние периоды. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии детей раннего возраста чрезвычайно важно.

Д. п. р. включается в процесс психологической консультации и заканчивается выдачей психологических рекомендаций. Полученные данные используются для определения путей обучения (это особенно важно при Д. п. р. детей с нарушениями развития), лечения (в психиатрии, психоневрологии, нейрохирургии), в целях профессиональной ориентации и профессионального отбора и т. п. В тех случаях, когда имеются отклонения в психическом развитии человека, с учетом результатов Д. п. р. обсуждаются меры по их исправлению или компенсации. Этот вопрос решается компетентными органами, имеющими соответствующие права (при этом привлекаются необходимые мед., психологические и др. данные).

Правильная диагностика психического развития детей это важный шаг, предшествующий организации коррекции отклонений ребенка в психическом плане. Судя по ней можно довольно точно определять, что явилось первопричиной нарушений психики ребенка, а также какие из качеств отстают в развитии. При этом составляется план коррекции, будь то помощь ребенку в исправлении сложных дефектов, или компенсация мелких недостатков малыша. Коррекция – очень непростая задача для психолога, ведь для подобной работы просто необходима практика, а самое главное это правильное проведение теста, ведь профессионально проведенная диагностика может нанести непоправимый вред малышу.

1. Что такое задержка психического развития 2. Причины отставания в развитии 3. Симптомы отставания в развитии 4. Особенности психологии детей с задержкой психического развития 5. Виды задержки психического развития 6. Осложнения и последствия задержки психического развития 7. Диагностика задержки психического развития 8. Методы коррекции задержки психического развития 9. Вместо заключения

Каждая линия развития выражена в определенном показателе. В результате апробирования показателей развития оставлены лишь те из них, которые выполняются 50 – 80 % детей, воспитывающихся в условиях коллектива, т.е. по одному показателю на каждую линию развития (всего 24 показателя).

Новая жизнь Беременность Здоровье Воспитание Образование Путешествия с детьми Красота Рассказ Семья и общество Полезные советы Психология Демография Аборт

В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» — психолого-педагогическое и характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка.

Дошкольное детство - это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются, рамки семьи раздвигаются до переделов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, различных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок стремится к самостоятельности. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, хотя это ему пока недоступно.

Одной из приоритетных задач дошкольного развития является охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников. Она рассматривается в качестве условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Поэтому создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте и помощь в становлении тех психологических новообразований, которые сформируют основу развития в последующие периоды, является приоритетным направлением в профессиональной деятельности специалистов дошкольных организаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru