Открыть меню

диагностика индивидуального развития ребенка

В качестве первого из таких условий выступает органическое включение в образовательный процесс мониторинговой составляющей, которая позволит взрослым, педагогам и родителям, осознанно и четко определять индивидуальные цели развития каждого ребенка; конкретизировать их в соотнесении с такими характеристиками, как состояние здоровья, конституция, тип двигательной активности, особенности психической деятельности, доминирующий познавательный стиль, склонности, интересы и др.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач.

Но, согласно п. 3.2.3 ФГОС, приведенному выше, при выполнении образовательной программы дошкольного образования в детском саду может вестись оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Диагностика индивидуального развития детей также отражается авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Оценка уровня индивидуального развития ребенка раннего возраста - очень ответственная и нелегкая задача. «Не упустить» ребенка, качественно судить о психическом развитии в категориях соответствия или несоответствия норме развития для того чтобы помочь ему развиваться, опираясь на его собственные возможности, очень важно. Детское развитие дает именно в раннем возрасте шанс так называемой абилитации, т.е. улучшения, а не восстановления, которая мало до сих нор исследована и поэтому используется недостаточно4.

Узнать больше о нормативно-правовом регулировании образовательной деятельности ДОО, разработке основной образовательной программы дошкольного образования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО»

Ведущие расскажут о роли воспитателя в диагностике дошкольников, методах психолого-педагогического обследования, создании развивающей среды и развитии детей с различными ресурсными возможностями.

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Методика проведения диагностики в первой младшей группе по программе От рождения до школы Предлагаю таблицы для мониторинга во второй младшей группе по программе Н.Е.Вераксы.

«Сводный диагностический лист промежуточных результатов освоения программы детьми»

Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Методика проведения диагностики в первой младшей группе по программе От рождения до школы Предлагаю таблицы для мониторинга во второй младшей группе по программе Н.Е.Вераксы.

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные детям диагнозы (заключения), для чего ребенок направляется на дополнительное обследование в медицинское (лечебное) или научно-исследовательское учреждение.

Каждой мамочке хочется, чтобы ее малыш был самым развитым, одаренным и смышленым. И для этого она прилагает немало усилий, предлагая своему ребенку с ранних лет различные развивающие игры и занятия. Но как понять, принесли ли ее действия результат, к которому она стремилась? На помощь в таком случае придет диагностика развития ребенка. С ее помощью можно выявить недочеты и пробелы и постараться оперативно, а главное, своевременно их устранить. 

Олигофренопедагогика — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

Процедура проведения. Возьмите ящик с фигурными прорезями и соответствующими фигурками, который, наверняка найдется у Вас среди игрушек ребенка. Поставьте этот ящик перед ребенком. Дайте ребенку фигуры-вкладыши.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Разбуди свою жизнь · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru